Полиция пришла домой к дизайнеру, несогласному с петицией против «пропаганды ЛГБТ», и предупредило его «не вызывать рознь»
Графический дизайнер из Экибастуза, опубликовавший на своей странице в Facebook обращение к министру культуры и информации Аиде Балаевой в связи с набравшей 50 тысяч подписей петицией против «пропаганды ЛГБТ», рассказал, что на выходных к нему утром пришли двое сотрудников полиции с «предупреждениями» быть осторожнее в выражениях свободы слова, передает Exclusive.kz.
Пришли ко мне два сотрудника в штатском и провели беседу по поводу моих постов против петиции и в защиту ЛГБТК+. Предупредили, чтобы вдруг мои посты не вызывали какой-либо розни и я был осторожнее с тем, что пишу. Во благо моего спокойствия и нашего общего процветания! Такие дела.
– написал Виталий Шевченко на своей странице Facebook утром 15 июня.
Он указал, что, делая посты в защиту ЛГБТ-лиц, которая, по его мнению, является социально-уязвимой группой, он подвергает опасности себя, так как несогласные могут направить в отношении него ненависть и оскорбления и даже применить насилие. Однако, по мнению сотрудников полиции, опасности граждан, напротив, подвергает именно он своими постами.
Полицейские пришли мне сказать, что это я могу быть источником ненависти, это я могу разжигать рознь, это мои посты могут стать причиной привлечения меня к отвественности. Согласитесь, это поражает. Когда я против ненависти, а государство защищает, эту ненависть, а не меня.
– удивляется Шевченко.
В опубликованном в комментариях обращении к правозащитнице Бахытжан Торегожиной дизайнер также отметил, что представители силовых органов убеждали его, что «геи не могут иметь детей», то есть прямо или косвенно поддерживали содержание петиции.
Обращение к министру культуры и информации Аиде Балаевой Виталий Шевченко опубликовал 9 июня. В нём он указывал, что данная петиция несёт ненависть против группы людей, унижает честь и достоинство группы граждан, прямо противоречит правилам размещения петиций, в которых сказано, что «не подлежат опубликованию петиции выражающие ненависть, серьезные угрозы или прямые нападки на человека или группу людей; содержащие требования, которые направлены на возбуждение любого дискриминационного отношения, пропаганду насилия или войны, нарушение основных прав и свобод других лиц или унижение достоинства человека» и нарушает права человека и ратифицированные Казахстаном международные нормы и законы. Он призывал Балаеву отказаться от рассмотрения противоречащего законам Республики Казахстан требования. Впоследствии, не получив ответа, Шевченко несколько раз повторно публиковал обращения, повторяя основные тезисы. В публикации за день до прихода полиции, 14 июня, он сделал репост информации СМИ по поводу того, что данную петицию заставляли подписывать бюджетников и работников некоторых госучреждений, и задавался вопросом «Кто войдет в состав рабочей комиссии?».
Напомним, на прошлой неделе петиция против «пропаганды ЛГБТ», созданная главой «Казахстанского союза родителей» Багилой Балтабаевой, набрала 50 тысяч подписей и была передана к рассмотрению правительством. При этом известно, что к подписанию данной петиции принуждали работников госучреждений, однако, несмотря на наличие публикаций в СМИ с множеством подтверждающих информацию скриншотов сообщений, Аида Балаева отказалась комментировать данную ситуацию, назвав её «слухами».
Отметим, на данный момент в Казахстане нет законов, запрещающих в стране деятельность ЛГБТ-лиц. С 2012 по 2015 годы в рамках разработки законопроекта «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» принимались попытки внедрить прямой запрет информации, «пропагандирующей нетрадиционную сексуальную ориентацию», однако Конституционный Совет Казахстана признал данный пункт не соответствующим Конституции и в итоге закон был принят в 2018 год без внедрения данной нормы.
Несмотря на решение Конституционного Совета (преобразованного в прошлом году в Конституционный суд), казахстанские власти вновь стали периодически поднимать тему запретов на «пропаганду» ЛГБТ в этом году. Так, в феврале этого года министерство информации заблокировало сайт для ЛГБТК+ подростков под предлогом того, что «на интернет-ресурсе было выявлено нарушение законодательства, связанное с размещением информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей», в марте акимат Алматы, объясняя отказ движению «Феминита» в проведению ежегодного марша 8 марта, напрямую заявил, что отказ был предоставлен из-за того организаторы мероприятия и участницы движения якобы «пропагандировали чуждые нетрадиционные ценности: однополые отношения, браки, символику ЛГБТ», в конце апреля стало известно о совершаемых полицией в Астане облавах на ЛГБТ-вечеринки.
В начале апреля депутаты мажилиса от фракции партии «Amanat» Асхат Аймагамбетов и Жанарбек Ашимжанов в рамках разработки законопроекта об изменениях законодательства «О масс-медиа» предложили внести поправку, устанавливающую запрет для СМИ писать о представителях ЛГБТ, при котором создание материалов на данную тему (по утверждению Ашимжанова, «когда издания будут заниматься пропагандой») будет признано основанием для приостановления или прекращения деятельности СМИ, а депутаты этой же фракции Едил Жанбыршин и Самат Мусабаев предложили штрафовать или лишать свободы за «пропаганду» нетрадиционных сексуальных отношений и сделать «пропаганду» ЛГБТ официальной причиной для запрета на проведение мирных собраний. Оба предложения данных депутатов в результате не были приняты.
Фото из открытых источников
3 Комментариев
[…] сообщалось, что полиция пришла домой к дизайнеру, который публиковал на своей странице Facebook обращения […]
[…] Казахстаном международные нормы и законы, пришла домой полиция и предупредила его «не вызывать […]
[…] Казахстаном международные нормы и законы, пришла домой полиция и предупредила его «не вызывать рознь». […]