Производители одежды просят Путина отложить введение маркировки «Честный знак»
Изменения в обязательной маркировке товаров легкой промышленности, вступившие в силу с 1 ноября, поставили малый и средний бизнес в этой области «на грань закрытия», написали предприниматели в обращении к президенту. Малые торговые точки вынуждены тратить огромные суммы на поддержание системы.
Система «Честный знак» может угрожать производителям одежды. СМИ опубликовали обращение, согласно которому введение маркировки может привести к подорожанию продукции малого и среднего бизнеса на 15-30%, сообщает Exclusive.kz со ссылкой на BFM.ru.
Согласно обращению к Владимиру Путину от имени производителей и продавцов одежды, изменения в обязательной маркировке товаров легкой промышленности, вступившие в силу с 1 ноября, поставили малый и средний бизнес в этой области «на грань закрытия».
Как утверждается, озвученные оценки затрат в 60 копеек на единицу товара применимы в первую очередь к крупным предприятиям, а небольшим производствам или торговым точкам приходится тратить сотни тысяч или даже миллионы рублей на установку и поддержание системы. Авторы обращения предупреждают о росте потребительских цен на одежду на 15-30% и просят отложить нововведения и доработать систему маркировки.
Авторами обращения в материале Ura.ru указаны Ассоциация предпринимателей розничной торговли и общественная организация «Содействие малому бизнесу»; обе сущности в публичном поле ранее почти не появлялись.
Одна из заявленных целей всеобщей маркировки товаров — очистка рынка от недобросовестных участников, чтобы основная масса предпринимателей как можно меньше сталкивалась с проверками бизнеса.
Позже представители Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который реализует единую национальную систему цифровой маркировки и прослеживаемости товаров в России и ЕАЭС под брендом «Честный знак» заявили, что проблема преувеличена:
«Подавляющее большинство предпринимателей успешно работают в системе маркировки. В «Честном знаке» не один год работают 262 тысячи компаний, занятых в легкой промышленности, из них более 80% — ИП, малые и микрокомпании. Ассоциация АКОРТ, в которую входят 65 тысяч розничных магазинов, также считает, что совместная работа бизнеса, оператора системы «Честный знак» и органов власти позволила производителям и продавцам плавно войти в процесс маркировки. За 2024 год оператор маркировки провел более 1,1 тысячи обучающих мероприятий для бизнеса, сотни выездов к конкретным компаниям (производителям, рознице), которые сталкивались с вопросами. Для тех, кто еще испытывает сложности, организованы горячая линия, телеграм-каналы, регулярно проводятся выезды специалистов «Честного знака» на предприятия».
Фото из открытых источников
Комментариев пока нет