Промежуточные результаты расследования крушения самолета Azerbaijan Airlines озвучили в Казахстане
Министерство транспорта Казахстана опубликовало промежуточное заявление к годовщине авиационного происшествия с самолетом Embraer 190 (бортовой номер 4K-AZ65), принадлежащим авиакомпании Azerbaijan Airlines.
Трагедия произошла 25 декабря 2024 года в районе Актау, где воздушное судно потерпело крушение при выполнении пассажирского рейса J2-8243, следовавшего по маршруту Баку — Грозный, сообщает Exclusive.kz.
В результате катастрофы погибли 38 человек, среди которых трое членов экипажа. Еще 29 пассажиров получили травмы разной степени тяжести. Ведомство подтвердило, что комиссия по расследованию продолжает работу, устанавливая причины и факторы, которые могли повлиять на развитие событий. В расследовании участвуют представители Азербайджана, России и Бразилии, а также наблюдатель от Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и эксперт от ИКАО в статусе наблюдателя.
На текущем этапе комиссия завершила сбор и первичный анализ ключевых данных. Изучены сведения об экипаже и диспетчерах, документы авиаперевозчика, нормативные акты эксплуатанта, материалы по подготовке и выполнению полета, метеорологические сводки, а также документация по техническому обслуживанию судна. Следователи получили копии бортового журнала и других документов, связанных с рейсом. Специалисты также провели работу с черными ящиками: данные регистратора параметров полета (FDR) и бортового речевого самописца (CVR) извлечены, идентифицированы и расшифрованы.
Кроме того, проведен детальный осмотр места крушения. Зафиксировано пространственное положение фрагментов конструкции, выполнена фото- и видеосъемка, а также организован сбор и вывоз уцелевших агрегатов самолета для дальнейших лабораторных исследований.
В рамках экспертиз комиссия изучила посторонние металлические предметы, обнаруженные на месте происшествия. Комплексное исследование включало трасологическую, баллистическую, взрывотехническую и пожарную экспертизу. По итогам проверки следов взрывчатых веществ не выявлено, а три исследованных кислородных баллона не имеют признаков взрыва. В то же время специалисты предположили, что повреждения фюзеляжа могли быть вызваны поражающими элементами боевой части, однако установить их происхождение или принадлежность пока не удалось.
Трасологическая экспертиза фрагмента трубки гидравлической системы №2 показала, что повреждения на ней имеют характер разрыва металла вследствие контакта с твердыми предметами. Анализ указывает, что сквозные дефекты могли появиться из-за воздействия металлических фрагментов, содержащих сплавы на основе железа, что характерно для стальных изделий.
Также изучалась кассета центрального компьютера технического обслуживания, извлеченная из модульного блока авионики и отправленная на завод-изготовитель Honeywell International Inc. Однако из-за термического воздействия извлечь данные с карты памяти не удалось. Производитель рекомендовал обратиться к компании Delkin Devices Inc., которая выпускает карты памяти данного типа. Сейчас комиссия ведет переговоры с уполномоченными представителями США об организации исследования на базе завода Delkin Devices Inc.
Помимо этого, завершена экспертиза данных с двух GPS-кассет, извлеченных из модульных блоков авионики на заводе CMC Electronics. Работа окончена, материалы переданы на этап аналитической обработки.
Дополнительная часть расследования посвящена оценке рисков и процедурам их управления. Комиссия анализирует документы, полученные от авиационных властей Азербайджана, России и самой авиакомпании, касающиеся процедур оценки рисков и организации безопасности полетов. Следствие также изучает взаимодействие гражданского и военного секторов при обеспечении безопасности рейсов, включая возможное влияние близости к зонам вооруженных конфликтов. Этот аспект рассматривается как один из ключевых элементов, позволяющих установить соответствие принятых мер действующим нормативным требованиям и выявить возможные отклонения, способные повлиять на развитие аварийной ситуации.
В промежуточном сообщении пресс-служба Министерства транспорта Казахстана подчеркнула, что комиссия ожидает завершения исследования кассеты центрального компьютера, а также подготовки отчета рабочей группы по анализу рисков при выполнении полетов над зонами конфликтов или рядом с ними. Ведомство заявило, что все выводы будут объективными и основанными исключительно на фактических данных.
В завершение министерство сообщило, что окончательный отчет по результатам расследования будет опубликован на официальном сайте. Публикация документа также планируется на интернет-ресурсе ведомства. Отдельно отмечено, что финальный отчет станет доступен для общественности после завершения всех процедур анализа и экспертиз.
Фото из открытых источников



Все комментарии проходят предварительную модерацию редакцией и появляются не сразу.