Против ҚАЗАҚ-ОРДА было совершено историческое преступление - Exclusive
Поддержать

Против ҚАЗАҚ-ОРДА было совершено историческое преступление

Имя человека определяет его судьбу. Чего же проще?! Как назовешь человека, так его и примут в сообществе людей. Поэтому родители тщательно выбирают благословенное имя для своего ребенка. Но есть и следующий этап социализации, когда на стадии социализации появляется выбор и человек может изменить имя, а порой вслед за этим бывает так, что меняет и судьбу.

Запомним главное, что имя делает человека сильным или слабым в зависимости от того, как высоко он его ценит свое имя. Реверсной стороной этого феномена является самоуничижение в имени своем или, что еще хуже, отказ человека от дарованного родителями имени, а для народа – отказ от своего исторического имени.

Имя народа – это исходный код и судьба

В отличие от людей с их псевдонимами и прочей маскировкой – разнообразной эквилибристикой имен и отчеств с фамилиями – народам не предоставлено права выбора имени. Поэтому поменять имя народ не может. Наши этнические имена происходят из такого глубокого прошлого, что они сами по себе являются нашей дорогой из прошлого к звездам кристаллизации нации.

И вообще, у народа имя либо есть, либо народа нет. Ведь отказавшийся от имени народ – это никто, это растоптанная кем-то пыль на обочине истории.

Народ с именем – это субъект истории, поэтому имя – это судьба нации. Только имя является продолжением исторической субъектности. Отказ от имени предков – это гибель с точки зрения конструкта этноса или нации. Смена имени влечет разрушение коллективной солидарности, изменение ментальности и бывает так, что изменение народного имени влечет распыление людей и этнокультурную и физическую гибель этноса.

Итак, имя народа – это исходный код. Называя имя, народ не просто называет себя. Он выражает своё единство. Имя у народа – одно, и это имя собственное. И только его имя собственное есть его крепость, его дух, его самоуважение. Сохранение народного имени – это продолжение пути, завещанного предками. Переданное ими имя и есть наш путь в будущее. Только оно есть наше имя собственное!

А всё прочее по отношению к самоназванию – это внешние прозвища, т.н. экзоэтнонимы. В их ряду отдельного рассмотрения заслуживает категория уважительных прозвищ и уничижительных кличек. Их можно не называть, от них можно отворачиваться, но они есть. Более того, клички есть психологическое средство войны против народа.

Война против народа – это война против его имени

Согласно правилам информационно-психологической специальной операции (ИПСО) разнообразные прозвища и особенно уничижающие клички есть идеологическое оружие. Это способ слома личностного самоуважения и уничтожения коллективной психологии. Конечно, эти обзывания весьма примитивны, но они реально действенны. Они ломают «внутреннее я», ведь весь этот идеологический арсенал направлен на подчинение этнического коллектива чужим правилам.

Этот способ клеймения людей и народов позорящими кличками принят на идеологическое вооружение диктатурами расистского пошиба. И совсем не случайно этот способ обзывания других народов использовал Гитлер. В качестве государственной идеологии он принял на вооружение теорию так называемого превосходства так называемой арийской нации над другими так называемыми «расово неполноценными» народами: евреями, славянами и другими. А уж как вещали с киноэкранов разные и всякие геббельсы-штрейхеры. Они тоже погрузились в площадную ругань, за что их потом и вешали.

И напомним, с чего началась эта политика массового уничтожения на государственном уровне. Она началась и базировалась на термине унтерменш (нем. untermensch), то есть «недочеловек» или «под-человек». То есть это, как и всякое человеконенавистничество, начинается с обзывания. И те, кто страдает этим синдромом, должны помнить, чем это закончилось для всей Германии Гитлера.

И, казалось бы, все это помнят, но не все осознали, что ругань – это грех, а унижение целого народа – это неофашизм, или расизм. И еще, некоторые не понимают, что за такие грехи История заставляет платить поколениями, утопленными в канавах крови…

Есть такой грех, совершенный и против Орды, против ее истории и ее наследников, против тридцати народов великой Кыпчакской Орды.

Война против Орды – это война против кыпчаков

Орда – как много ненависти в слове в этом слилось, как много страха в нём отозвалось! Как известно, оба этих чувства являются аверсом и реверсом одного и того отношения. Боишься, значит, ненавидишь. И наоборот, ненавидишь – боишься. И здесь нет «от любви до ненависти – один шаг». Любовь – это не про Орду.

Итак, по отношению к исторической Орде в Европе и в европеизированных странах существует два исторических чувства: страх и ненависть. Они и есть глубинный код Европы по отношению к величайшему государству средневековой Срединной Евразии. Игнорировать всемирно-историческое значение Орды невозможно. Однако признать этот факт также было невозможно как для Российской, так и для Советской империи. Имперским идеологам была невыносима сама мысль о признании даже былого величия своих колонизируемых подданных. Но выход был найден.

И тогда началась грандиозная информационно-психологическая специальная операция. Она была направлена против того суперэтноса, который мог бы и может противостоять принижению и ассимиляции. Против тюрко-мусульманского суперэтноса, который и назывался Орда.

Какие только обвинения не использовались. Вернее, использовался весь арсенал исторической лжи и раздутых обвинений. Для примера, ненавистными захватчиками стали некие монголы Джучи и Бату. Они якобы истребили всех кыпчаков. Но позвольте, они завоевали тюркские кыпчакские земли и основали на них великую Тюркскую Орду. И как говорит суровая историческая правда и ее летописи: и у Джучи и у Бату их войско было кыпчакским. Настоящая Орда и их государство прямо так и называлось Кыпчакская орда. Хотя ставлю зачет европейским историкам, придумавшим такое великолепное название – Золотая Орда.

Итак, в советском и современном постсоветском коде историографии запрограммировано злость и ненависть к Орде. И как много презрения запрограммировано чужим культурным кодом и в сознании тюркских народов бывшего СССР.

Поэтому нам важно понять: нельзя народам жить чужими культурно-цивилизационными смыслами, тем более лживыми историческими нарративами. Мы так не выживем, мы станем гумусом, что, впрочем, и происходило в течении двух тысячелетий.

Қазақтар = Қазақ-орда

Мы далеки от поучения других народов. Мы – Қазақтар – должны думать о себе, о своем народе и о нашем собственном имени и пути. Наш путь – Қазақстан будущего. А происходим мы из Казахской орды прошлого. И мы вместе с братскими кыпчакскими народами – наследники той самой великой евразийской империи. Все вместе мы и есть – та самая Золотая орда прошлого и Туран будущего.

И если кому-то не нравится наше историческое ордынское название, то это их вопрос, это – не наше дело. Это – их комплекс, который благодаря пропаганде был привит потомкам великого народа.

И нам не убежать от этого комплекса внутри своего собственного сознания. Нам надо понять, что наш исторический и современный политический комплекс – не наш, он привит благодаря искажениям советской и постсоветской мифологии. И если у кого-то есть комплексы против Орды, то зачем нам переносить чужие комплексы в свое национальное сознание.

Важно помнить, что Золотая орда доминировала во всей Центральной Азии, что никого против ярлыка наших великих ханов не было от Балкан и до Алтая, что великих царей Юаньской династии Монголии и Китая возводил на престол Бату и его кыпчакское войско.

Помните «Алтайскую звезду»: «Казахское ханство – прямой и последний наследник Золотой Орды по праву на чингизидское наследие Золотой орды». Просто приведем хронологию распада Золотой Орды:

1438 год – выделилось Казанское ханство вместе с династией Улуг-Мухамед-хана. Он обладал правом на высший титул в Орде, но по факту отказался от своих претензий, основав удельное государство.

1441 год – выделилось Крымское ханство, которое являлось автономным улусом Орды, но со времен самозваного хана Бекболат-султана отходило от Орды еще при Тохтамыш-хане.

1440 год – выделилась Ногайская Орда. Вот это был уже сущностный раскол Золотой орды, поскольку по факту власть была взята не-чингизидской династией.

В 1465 году появилось Казахское ханство, которое отошло от ханства сибирского шибанида Абулхаира и восстановило тукай-тимуридскую династию, которая ранее правила всей Ордой.

И тут вспомним наименование нашего ханства. Это была Казахская орда, которое возглавлялось ханами, но сохранило в своем имени ордынский корень силы и власти.

Увы, Орда распалась. Но это естественный процесс. Все империи распадаются, так что причитать не о чем. Единственное, надо запомнить, что как когда-то раскололся великий Дешт-и-Кыпчак, точно также раскололась и Орда – по линии Итиля. В восточном Деште Касым-хан создал государство, превышающее своими пределами нынешнюю территорию Казахстана. А в западном Деште царствовало Крымское ханство – наш брат-близнец из тех же родов и племен, что и все тюрки. Все мы – братья, но мы потеряли свою единую Орду из-за чрезмерного честолюбия удельных ханов…

И еще, «Алтайская звезда»: «Золотая орда, конечно, не только Казахская, она есть Орда и других братских народов, ведь Золотая Орда была не просто государством, а самостоятельной ветвью Туранской цивилизации, в которую входили многие тюркские и другие туранские и туранические народы».

Иллюстрация на обложке из открытых источников.

Марлен Зиманов




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *