Ya Metrika Fast


English version

Работой каких госорганов казахстанцы не довольны больше всего?

Контекст дня — 28 июня 2024 17:50
0
Изображение 1 для Работой каких госорганов казахстанцы не довольны больше всего?

Республиканское общественное объединение «Жаңа шабыт» опубликовало результаты общественного мониторинга качества госуслуг за 2023 год, передает Exclusive.kz со ссылкой на Finprom.

По итогам прошлого года общий уровень удовлетворённости населения качеством оказания госуслуг составил 81,3%. Если за год он вырос незначительно, всего на 0,1 процентного пункта, то в динамике за несколько лет рост куда более заметный – почти на 9 пунктов. По мнению авторов отчёта, сделанного по госсоциальному заказу, положительная динамика уровня удовлетворённости госуслугами связана с проактивным развитием процессов автоматизации, продвижением принципа «одного окна» и переводом оказания государственных услуг в электронный формат.

– сообщает со ссылкой на данные отчёта РОО «Жаңа шабыт» издание Finprom.

В опросе принимало участие 10 тысяч граждан Казахстана. Отмечается, что средний балл предоставленной оценки всем 32 центральным госорганам выше 4 из 5.

Самый низкий показатель удовлетворенности казахстанцев среди центральных госорганов продемонстрировало Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, возглавляемое на тот момент Багдатом Мусиным. Получатели услуг Минцифры оказались довольны качеством только на 58,7%. В сравнении с 2022 годом степень удовлетворённости упала сразу на 34,2 п.п.

На втором месте среди аутсайдеров — Агентство по стратегическому планированию и реформам (АСПиР). Для этого госоргана степень удовлетворённости составила 67,2%. Однако годом ранее работа АСПиР оценивалась ниже, на 53,5%.

На третьем месте – МВД (70,4%) и следом за ним госкорпорация «Правительство для граждан» (73,1%).


Лидер рейтинга удовлетворённости качеством услуг – Комитет национальной безопасности. Он получил оценку 4,93 балла за реализацию услуги «Выдача пропуска на въезд и пребывание в пограничной зоне». Помимо этого, на 91% граждане удовлетворены работой Агентства по делам госслужбы, Нацбанка и Министерства промышленности и строительства.

Удовлетворённость работой местных исполнительных органов не достигла даже 90%. Средний показатель по стране – 80,1%, средний балл – 4,7. Самая высокая оценка у акиматов Актюбинской (86,5%), Восточно-Казахстанской (84,5%), Костанайской (83,7%) и Северо-Казахстанской (82,3%) областей. В числе аутсайдеров – все три мегаполиса (Астана, Алматы, Шымкент, в районе 72%).

В рамках исследования специалисты РОО также изучили общественное мнение о бюрократии в госорганах.

Оказалось, что в большинстве случаев (98,1%) респонденты не сталкивались с бюрократизмом при оформлении документов. По ответам оставшихся 1,9%, которые в своём взаимодействии с чиновниками встречали волокиту и отказы, авторы отчёта составили список самых забюрократизированных процедур. Чаще всего опрошенные называли в числе таких процедур услуги по документированию (34,6%), регистрации и учёту (13,8%), приёму различных документов и заявок (10,6%).

Причины бюрократизма, по мнению опрошенных, связаны с затягиванием сроков исполнения услуги. Об этом сообщили 38,6% респондентов из числа недовольных. Треть заявили, что в процессе сбора документов слишком много звеньев и этапов. Почти четверть отметили, что получали неоднократный отказ в предоставлении услуги.

– добавил Finprom.

Фото из открытых источников (архивное)


Поделиться публикацией
Комментариев пока нет

Все комментарии проходят предварительную модерацию редакцией и появляются не сразу.