Проблемы с ЭЦП парализовали работу eGov и бизнеса
Сервис выпуска и обновления электронно-цифровых подписей (ЭЦП) на портале eGov.kz продолжает работать с перебоями уже несколько дней. Из-за этого пользователи не могут подписывать документы, заключать договоры и выполнять другие операции, сообщает Exclusive.kz.
В компании «Национальные информационные технологии» (АО НИТ) пояснили, что сбой вызван повышенной нагрузкой на сервисы, отвечающие за выпуск ЭЦП. Там заявили, что работа портала did.gov.kz замедлена, но пообещали восстановить скорость работы в течение дня.
Несмотря на заверения, пользователи продолжают сообщать о проблемах. В соцсетях казахстанцы жалуются, что не могут обновить или использовать ЭЦП, а также не получают точной информации о сроках устранения неполадок. По словам многих, сложности с доступом к сервису затронули не только граждан, но и работу государственных органов и бизнеса — невозможно подписывать табели, акты, договоры и отчёты. В ЦОНах, по их словам, образовались очереди, а служба поддержки 1414 не предоставляет конкретных ответов.
Сбой в системе ЭЦП фактически приостановил значительную часть электронного документооборота в стране. В НИТ обещают восстановить стабильную работу сервисов в ближайшее время.
Фото: Gov.kz
Все комментарии проходят предварительную модерацию редакцией и появляются не сразу.



Что за бардак???Уже месяц ключ не можем сделать!Купили новый смартфон и не можем варифицировать!
До сих пор не работает. Не могу даже зайти в егов
Ужас… мне нужно расспечатать справки для собеседования завтра…
Но не работает видимо частная компания…
Какого черта мы оплачиваем налоги на содержание компаний, которые не могут дать решение проблеммы ???
ЭЦП не получить, справки не получить и тд…
Буду писать в администрацию президента.