Секс в разрушенных городах Украины
После отвоевания территорий украинскими войсками и обращения деморализованных российских оккупантов в бегство, президент России Владимир Путин усилил свою угрозу применения ядерного оружия. Политики сделали Кремлю жесткие предупреждения, а специалисты сравнили текущий момент с Карибским кризисом 1962 года и другими эпизодами высокой напряженности, которые могли бы закончиться ядерным Армагеддоном.
Но около 15 000 украинцев встретили перспективу уничтожения менее абстрактно: по сообщениям, они подписались на массовую секс-вечеринку. Предположительно, участники «Оргии на Щекавице: Официально» под Киевом должны «украсить свои руки полосками, обозначающими их сексуальные предпочтения». Людей, интересующихся анальным сексом, попросили нарисовать три полоски; тех, кто интересуется оральным сексом, попросили наклеить четыре полоски. Подобные группы появились и в других местах, включая группу, объявившую об оргии на улице Дерибасовской в Одессе.
Почему после восьми месяцев русских бомбардировок и жестоких боев кого-то должно заинтересовать это событие? По словам одного активного участника: «Это полная противоположность отчаянию. Даже в худшем случае люди будут искать что-то хорошее. Это мегаоптимизм украинцев». Нужно принять это свидетельство как оно есть? Во время крайних страданий оргия может быть жизнеутверждающим проектом. Нет необходимости в «более глубоком» псевдофрейдистском объяснении, согласно которому коллективная травма ускоряет распад индивидуальных запретов и общепринятых социальных норм.
В действительности нецивилизованные половые акты совершают российские солдаты и их командиры. По словам Прамилы Паттен, специального представителя ООН по вопросам сексуального насилия, российские командиры раздают виагру своим военным. Сексуальное насилие над украинскими женщинами является «преднамеренной тактикой, направленной на дегуманизацию жертв», – сказала она Agence France-Presse.
К сожалению, другие сторонние наблюдатели фактически придерживаются российской линии. К большому стыду моей собственной страны, Матьяж Гамс, член Государственного совета Словении, отреагировал на историю с оргией, предположив, что, когда цивилизация вступает в период упадка, появляются «странные, болезненные идеи». Но опять же, что может быть более странным и болезненным: секс-вечеринка (где все действия добровольны и по обоюдному согласию) или неизбирательные атаки России на гражданскую инфраструктуру и мирных жителей (включая использование систематического изнасилования в качестве военной тактики)?
Последние ядерные угрозы Путина сопровождались его незаконной аннексией четырех украинских территорий, которые он полностью не контролирует, но которые, по утверждению Кремля, «являются неотъемлемыми частями Российской Федерации… Их безопасность обеспечивается на том же уровне, что и на остальной территории России». Безусловно, подразумевается, что Украина уже заслуживает нанесения ядерного удара, поскольку она набирает обороты на территориях, которые предположительно попадают под ядерный зонтик России. Неудивительно, что сайты онлайн-ставок предлагают ставки на то, что Россия осуществит ядерную атаку в этом году, и тысячи делают ставки на «да».
Придавая дополнительный вес этой угрозе, российские официальные лица отдали приказ об эвакуации Херсона, который сейчас практически окружен украинскими войсками. Предполагаемый посыл кажется очевидным: если украинцы отвоюют город, они станут идеальной мишенью для ядерной бомбы. В борьбе с «сатанизмом», как недавно выразился Путин, дозволено все.
Но столь же болезненным является аргумент западных миротворцев о том, что Европе следует направить в Россию большую делегацию, чтобы начать переговоры об условиях мира. Очевидно, мы должны сделать все возможное, чтобы предотвратить новую мировую войну; но для этого, мы должны начать с реалистичной оценки того, во что превратилась Россия. Это означает отказ от идеи евразийского единства и отказ от аргумента о том, что Европе следует сформировать силовой блок с Россией, чтобы не стать младшим партнером США в конфликте с Китаем. На данный момент наибольшую угрозу для Европы представляет именно Россия, а не Китай.
Более того, для того чтобы Европа могла продолжить переговоры с Россией, ей также пришлось бы оказать давление на Украину, чтобы она согласилась на компромисс. Именно этого хочет Кремль; это подкрепило бы аргумент самого Путина о том, что Украина является всего лишь западным доверенным лицом, а не реальной страной со своим собственным агентством.
Так что же делать? Поскольку Россию, судя по всему, нельзя игнорировать, наилучшим вариантом является обратиться к тем людям в России и ее сателлитах, которые выступают против войны. Как недавно отметил Славомир Сераковский, администрация президента Украины Владимира Зеленского является естественным союзником белорусской оппозиции, которая незаметно делает все возможное, чтобы сорвать российские военные усилия. И все же никакого альянса не возникло. Вместо этого украинские официальные лица публично высказывают свое презрение по отношению к белорусам, описывая их «слабаками и конформистами». Как подчеркивает Сераковский, это не только аморально, но и «политически глупо».
Российские противники войны оказались в том же затруднительном положении, критикуемые путинским истеблишментом как предатели, а Украиной как русские. Таким образом, смысл украинской войны запутывается. Это не борьба между «европейской правдой» и «русской истиной», как утверждают и идеолог Путина Александр Дугин, и некоторые украинцы. Украина является фронтом глобальной борьбы с новым националистическим фундаментализмом, который набирает силу повсюду, в том числе в США, Индии и Китае.
Если где-то украинцы и уступили хоть толику морального превосходства, так именно здесь, в неспособности универсализировать свою борьбу, а не в каком-то Дионисийском разврате за пределами Киева.
Copyright: Project Syndicate, 2022. www.project-syndicate.org
1 Комментарий
Трах