Срединный коридор укрепляет позиции как ключевой торговый маршрут между Китаем и Европой
Срединный коридор, связывающий Китай с Европой через Центральную Азию, Каспийское море, Азербайджан, Грузию и Турцию, приобретает всё большее значение как альтернативный транспортный маршрут.
По информации Daily Sabah, использование коридора позволяет сократить время транзита до 18 дней, тогда как традиционные маршруты через Россию и морские пути занимают 20–45 дней, обеспечивая более быстрые и стабильные поставки, сообщает Exclusive.kz.
В 2024 году объемы перевозок по Срединному коридору выросли на 62% — до 4,5 млн тонн, и, по прогнозам, к концу 2025 года они достигнут 5,2 млн тонн. Развитие железнодорожной инфраструктуры, запуск интермодальных терминалов и расширение морских перевозок через Каспийское море позволяют ускорить транзит и повысить пропускную способность маршрута.
Эксперты отмечают, что Срединный коридор предоставляет странам Центральной Азии и Южного Кавказа независимый путь к мировым рынкам, снижая зависимость от маршрутов через Россию и Китай. Это укрепляет экономическую самостоятельность регионов, улучшает доступ к европейским и средиземноморским рынкам и снижает транзитные издержки.
Дальнейшая стандартизация таможенных процедур, интеграция цифровых систем и развитие мультимодальных перевозок могут сократить время транзита до 14 дней, превращая Срединный коридор в стратегически важную транспортную артерию Евразии.
В рамках развития маршрута Азербайджан, Грузия и Казахстан уже ввели единый тариф на перевозки, а ЕС и страны Центральной Азии подписали новые соглашения по его расширению.
Фото: Reuters



Все комментарии проходят предварительную модерацию редакцией и появляются не сразу.