Стоим в пробке: в рейтинге стран по дорожному трафику Казахстан занял лишь 46-е место из 87
Годом ранее Казахстан был на 44-м месте из 85 в мире с индексом 136,7.
В рейтинге стран по дорожному трафику на первое полугодие текущего года РК оказалась на 46-м месте из 87 в мире. Индекс страны составил 135,8., сообщает Exclusive.kz со ссылкой на Energyprom.kz.
Рейтинг основан на опросах населения и включает такие показатели, как среднее время, необходимое для ежедневной поездки в одну сторону в пределах города, оценку неэффективности транспортной системы города и уровень выбросов СО2.
Согласно данным экспертов, каждый казахстанец в первом полугодии 2024-го тратил на поездку в одну сторону 35,6 минуты, при этом выбросы СО2 составляли почти 2 кг. Индекс неэффективности транспортной системы страны был оценён на 144,2 балла.
Худшими странами по индексу трафика оказались Нигерия, Коста-Рика и Бангладеш, лучшими — Эстония, Австрия и Финляндия. Среди стран СНГ выше РК расположились Россия, Азербайджан и Украина*, ниже — Беларусь и Армения.
* У Украины в СНГ по целому ряду причин спорный статус.
Если говорить о городах, в Казахстане есть отдельные данные только по Алматы. По оценкам, индекс трафика Южной столицы составил 156,7. В среднем в Алматы в первом полугодии 2024-го тратили на дорогу в одну сторону 39,7 минуты, за это время выбрасывалось 2,1 кг СО2. Индекс неэффективности составил 176,6 балла. Алматы присвоили 85-е место среди 200 сопоставляемых городов.
Худшая ситуация наблюдалась в Лагосе (Нигерия), Лос-Анджелесе (США) и Коломбо (Шри-Ланке), лучшая — в Вене (Австрия), Хельсинки (Финляндия) и Нови-Саде (Сербия).
Среди городов стран СНГ Алматы расположился на пятом месте после Москвы, Санкт-Петербурга, Киева и Новосибирска, а худшими оказались Нижний Новгород, Ереван и Львов.
Что делается в Казахстане для улучшения ситуации? Ожидаемо, строятся дороги. По итогам января–октября текущего года фактическая стоимость строительства автомагистралей (кроме надземных), улиц и дорог внутри РК составила 33,2 млрд тг, против 55,7 млрд тг годом ранее. Годовое сокращение — на 40,4% в стоимостном выражении.
Наибольшая часть средств была направлена на строительство автомобильных дорог республиканского значения: 22,5 млрд тг. На строительство улиц городов и других населённых пунктов выделили 7,2 млрд тг, на строительство дорог внутрихозяйственного назначения — 2,4 млрд тг, на строительство дорог районного значения — 768 млн тг.
В разрезе регионов лидером стала Алматинская область, на которую пришлось 67,8% всех расходов, или 22,5 млрд тг — значительно больше прошлогодних 3,2 млрд тг. На втором месте оказалась Атырауская область (2,7 млрд тг), на третьем — Шымкент (2,1 млрд тг).
Комментариев пока нет