Ya Metrika Fast


English version

Страны Центральной Азии, Китай и ОАЭ стали основными поставщиками запчастей для самолетов РФ

Контекст дня — 15 мая 2023 18:00
0
Изображение 1 для Страны Центральной Азии, Китай и ОАЭ стали основными поставщиками запчастей для самолетов РФ

До войны основные поставщики комплектующих самолетов были французские, немецкие и американские, после войны их заменили компании из Таджикистана, Узбекистана, Кыргызстана, Китая и ОАЭ, передает Exclusive.kz со ссылкой на расследование издания «Проект».

Самыми крупными поставщиками с марта по август 2022 года стали компания ATS Heavy Equip. & Mach. Spare Parts из ОАЭ (оказала поставки компаниям «Аэрофлот», «Россия», «Победа», S7 Airlines общей суммой 2,6 млн. долларов), а также таджикистанские Istikloliyat 20 (поставки компаниям S7 Airlines и «Уральские авиалинии» на сумму 2,46 млн. долларов) и Kafolati Komil (поставки компании «Уральские авиалинии» на сумму 1,77 млн. долларов). Также в лидерах есть кыргызстанская компания Cargoline (поставки для S7 Airlines на сумму 1,05 млн. долларов).

При этом, зачастую ввезенные в Россию запчасти были не новыми, а снимались с зарубежных самолетов-«доноров». До санкций такая практика не была распространена, но теперь Россия официально разрешила это делать на основе авиатранспорта, отремонтированного в Узбекистане, Китае, Иране, ОАЭ, Индии, Египте, ЮАР и других.


При этом, даже несмотря на все попытки найти альтернативные источники импорта, запчастей все равно не хватает. За первые шесть месяцев войны лидеры российского авиарынка по числу пассажиров («Аэрофлот», S7 Airlines, «Победа», «Россия», «Уральские авиалинии») смогли закупить комплектующих европейских и американских производителей на общую сумму не менее 44 млн. долларов. За такой же период 2021 года один только «Аэрофлот» закупил деталей на сумму не менее 430 млн. долларов, следует из анализа «Проекта» по данным ImportGenius.

Сейчас же на фоне недостатка запчастей «Аэрофлот» официальным письмом приказал своим сотрудникам реже фиксировать неисправности самолетов, а все российские авиакомпании существенно снизили требования к безопасности. Так, например, в прошлом году самолет «Аэрофлота» совершил рейс из ОАЭ в Москву без полного комплекта кислородных баллонов на борту, которые нужны при разгерметизации, – капитан счел проблему несущественной.

Фото из открытых источников


Поделиться публикацией
Комментариев пока нет

Все комментарии проходят предварительную модерацию редакцией и появляются не сразу.