Tele2/Altel начал продавать рекламодателям данные своих абонентов
Мобильный оператор Tele2/Altel презентовал собственную рекламную платформу Altel AdTech, которая использует данные абонентов для точечного таргетинга рекламы.
Компания назвала данный проект «новым шагом в цифровую экосистему», однако фактически оператор превращает собираемые им данные о местоположении, интересах, типах устройств и даже маршрутах передвижения пользователей в товар, выяснил Exclusive.kz.
По заявлению компании, платформа позволяет бизнесу настраивать рекламные кампании по социально-демографическим и поведенческим признакам – учитывать, где абонент бывает, каким телефоном пользуется и как перемещается в течение дня. Оператор утверждает, что такие данные «обезличены», однако как именно происходит анонимизация, оператор не уточняет. Нет и информации о том, могут ли абоненты отказаться от участия в этой системе.
Партнёром Tele2/Altel стала компания Casa Digital, входящая в украинский холдинг AdMixer. Это значит, что технологическая часть проекта может работать на внешней инфраструктуре, – а значит, при его реализации не исключена передача данных за пределы Казахстана.
В качестве доказательства эффективности новой платформы оператор в своей презентации привёл кейс с Яндекс.Поиском Казахстан: якобы аудитория данного сервиса за полтора года выросла более чем вдвое и Altel Business стал «самым результативным каналом продвижения». Впрочем, методика измерений и конкретные данные раскрыты об источника роста представлены не были.
– Мы глубже поняли аудиторию, научились точнее взаимодействовать и влиять на неё, и задались вопросом: как сделать так, чтобы эти знания, данные и понимание аудитории были доступны не только Яндексу, но и другим заказчикам? И пришли к выводу, что лучший путь – интегрировать весь этот опыт в экосистему интернет-рекламы, – объявил на презентации данного проекта лидер трайба New Business Tele2/Altel Бекарыс Нурумбетов.
Эксперты отмечают, что Tele2/Altel фактически стала первым оператором в Казахстане, который официально заявил о глобальной монетизации поведенческих данных своих клиентов. При отсутствии в стране строгого регулирования в области персональных данных, подобного европейскому GDPR, такой шаг может создать опасный прецедент: пользователь, оплачивающий связь, превращается в источник прибыли на рекламном рынке, зачастую сам об этом не зная.
Фото: The-Tech.kz



Все комментарии проходят предварительную модерацию редакцией и появляются не сразу.