Токаев: Казахстанские дороги должны быть качественными, но пока этого не наблюдается - Exclusive
Поддержать

Токаев: Казахстанские дороги должны быть качественными, но пока этого не наблюдается

Восьмая задача президента адресована к министерству транспорта – активизировать усилия по укреплению транспортно-логистического потенциала страны, передает Exclusive.kz.

– В первом полугодии 2024 года нужно принять программный документ, направленный на решение ключевых задач железнодорожной отрасли. А проблем там немало. В частности, необходимо ускорить работу по обновлению вагонов, а также устранить дефицит собственного контейнерного парка. Нужно реализовать все намеченные проекты по расширению магистральной сети (1,3 тыс. км к 2028 году). Предстоит провести тотальную цифровизацию процессов, что позволит значительно повысить эффективность и производительность отрасли, сэкономить бюджетные средства, – поручил Токаев.

Главная цель данной задачи – сделать Казахстан полноценным транспортно-логистическим центром и транзитным хабом Евразии. При этом, президент напомнил, что в стране до сих пор не завершен ремонт важнейшей трассы «Астана – Балхаш – Алматы», который был начат еще в 2017 году, и более пяти лет ремонтируются республиканские дороги «Атырау – Астрахань», «Актобе – Кандыагаш», «Талдыкорган – Усть-Каменогорск». Он поручил завершить их модернизацию в текущем году и подчеркнул, что «казахстанские дороги, будь то республиканского или местного значения, должны быть качественными, но пока этого не наблюдается».

Помимо этого, президент указал на тот факт, что тендеры на строительство автомобильных дорог обычно выигрывают иностранные компании. Он считает, что к таким проектам надо привлекать отечественные компании, обладающие должной квалификацией и необходимой техникой, и поэтому призвал увязать проекты по строительству автодорог с созданием производств дорожной техники с высокой степенью локализации.

Отметим, что, несмотря на высказанные сегодня замечания, вчера президент Казахстан переназначил министра транспорта Марата Карабаева, ответственного за данные проблемы, и занимающего должность министра с января 2023, а также оставил при должности первого вице-премьер-министра Романа Скляра, который был министром индустрии и инфраструктурного развития в период с февраля по сентябрь 2019, вице-президентом «Казахстан Темир Жолы» с 2014 по 2016 годы и вице-министром транспорта и коммуникаций с 2011 по 2013 годы.

Фото: Акорда




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *