Ударим китайским автопробегом по шымкентской трассе! - Exclusive
Поддержать

Ударим китайским автопробегом по шымкентской трассе!

Знали ли вы, что в Туркестане стоит один из двух вокзалов-близнецов (второй – в Арыси), возведенный в начале ХХ века во время строительства Турксиба? Или то, что Мавзолее Ходжа Ахмеда Яссауи в середине ХIX века над главным входом висел большой золотой шар – «страховка» на случай внезапного разрушения мавзолея? А в сакральном месте – пещере Ак-Мешiт – казахский народ скрывался от нашествия джунгар?..

Несколько дней под эгидой Changan и нового лифтбэка Changan Uni-V – это почти 400 км по дикой жаре с посещением массы интересных мест, о каждом из которых хочется рассказать отдельно. Как и о самом автомобиле.

Знакомство с UNI-V началось прямиком с шымкентской жары и трассы Шымкент – Туркестан. Созданный по образу и подобию своего прототипа — концепта Vision-V, UNI-V практически полностью перенял его внешний вид и стиль. Решетка радиатора в стиле электрокаров, узкие LED-фары, длинная модная полоска задних огней, венчающая корму, купеобразный кузов, открыто говорящий о характере автомобиля… Дерзкий, стильный и, определенно, интересный лифтбек был готов увезти нас подальше от шумного Шымкента в не менее шумный Туркестан, чтобы с головой погрузить в местный колорит и историю…

150-километровый перегон по 50-градусной жаре наши UNI-V выдержали на ура. Под капотом у лифтбека стоит 1,5-литровый турбомотор мощностью 182 л.с. и 8-ступенчатный «робот» DCT. Они неплохо сосуществуют вместе и выдают хороший результат своей работы. Лифтбек хорошо набирает скорость, как с нуля, так и после 80 км/ч при выходе на обгон.

Построенный на платформе семейства UNI, автомобиль получил уверенность и стабильность в управлении. Особенно, по ровному асфальту. Да и более привычный нам асфальт – не очень ровный и шершавый, практически не меняет поведение автомобиля (только шумоизоляция дала о себе знать – ей бы быть чуть получше, особенно в районе арок).

На нашем рынке доступна всего одна комплектация UNI-V в пяти цветах кузова (цена – 12 990 000 тг). Салон — песочно-желтый. Долгая дорога дала возможность оценить удобство посадки. Водительское и переднее пассажирское кресла сшиты с упором на спорт: высокая спинка с подголовником, хорошая боковая поддержка, глубокая посадка… В таком кресле быстро не устанешь – спина и ноги не подвергаются дополнительным нагрузкам.

Туркестанский вокзал. Я и не знала, что у этого сравнительного небольшого города есть такой удивительный вокзал с такой удивительной историей. Он (как весь комплекс пристанционных построек) был построен в 1903 году, в период прокладки южной ветки железной дороги Оренбург – Ташкент (того самого «Турксиба», известного нам со школьных времен). Когда наши UNIV припарковались у входа, мы застыли от неожиданности. Изящные арки, витиеватые узоры из металла, башенки, лепнина… От вокзала прямо веет историей: прикоснись к металлической ручке-льву и почувствуй холодок времени на ладошке.

После короткого экскурса в историю начала прошлого века мы вновь погрузились в автомобили и отправились к самому сердцу Туркестана – мавзолею Ходжи Ахмеда Яссауи. Пока мы исследовали вокзал, нашиUNI-V основательно нагрелись на жарком южном солнце. Да так, что в салоне было практически нечем дышать – самое время проверить работу климат-контроля. Она – великолепна. На 50-градусной жаре «климат» очень быстро охлаждает салон и поддерживает заданную в нем температуру на протяжении всего дня. Более того, он у нас работал без перерыва три дня в условиях сильной жары и ни разу не подвел, за что мы ему весьма благодарны.

Рулевое колесо здесь необычное, подрезанное сверху и снизу. Впервые с таким рулем я познакомилась на кроссовере Changan UNI-K и мне оно показалось не совсем удобным (однако кому-то нравится такой стиль – дело вкуса и привычки). За рулем – большой монитор приборной панели с виртуальными приборами и массой иной информации об автомобиле. Чуть ближе – дисплей мультимедиа. Все можно настроить под себя, с нужной информацией и данными.

Едва не забыла рассказать о заднем диване – здесь однозначно будет комфортно двоим. Троим же сесть удобно будет сложновато. Однако визуально в салоне UNI-V очень много места – в этом плюс большой площади остекления и огромной панорамной крыши.

Холодный камень стен гулко отражает шаги и голоса, улетающие вверх, к одному из самых больших в Азии кирпичных куполов… Ходят легенды, что проектировал мавзолей сам Тамерлан (Амир Тимур), да и сам Туркестан не зря стал местом захоронения великого поэта. Город на оживленном отрезке Шелкового пути всегда был центром духовной и общественно-политической жизни Великой степи. Где, как не здесь, воздвигать мавзолей?! Высота арочного портала мавзолея – 37.5 метров, главного купола 44 метра, диаметр 22 метра. Над входом хорошо сохранилась надпись: «Это святое место сооружено по велению властелина, любимого Аллахом, Амира Темира гурагана да продлит Аллах его повеления на века!»

Это удивительно, что мавзолей сохранился практически в первозданном виде до наших дней. Хотя шанс пасть под натиском врагов у него был, и не один раз. Известно, что его повредили во время нашествия джунгар (1723 год), во время нападения кокандцев (1846 год) и даже во время одного из штурмов царской армии (1856 год) ученые обнаружили на здании мавзолея следы от пушечных снарядов.

Одно из самых крутых мест UNI-V – багажное отделение. Оно – огромное, как и во всех лифтбеках, 381 литр. Туда помещаются и чемоданы, и рюкзаки, и еще много чего нужного и не очень. Нам очень хотелось забрать с собой что-то на память из этого памятника древней культуры и архитектурной мысли. Ведь вокруг мавзолея — множество иных древних построек и гробниц. Здесь захоронен прах Абылай хана, Богенбай батыра и других известных личностей Степи. За древней стеной сегодня нашлось место и небольшим магазинчикам с сувенирами. Но увезли мы с собой лишь вкуснейшие тандырные лепешки, которые сами и приготовили (с помощью удивительного мастера из Узбекистана).

В самом мавзолее всегда царит полумрак. Здесь находится легендарный Тайказан — древний священный бронзовый котел емкостью 60 ведер, диаметром 2.2 метра и весом около 2 тонн. О нем ходит множество легенд: говорят, что его когда-то давно отлили из семи редких металлов, что в нем готовили пищу самому Тамерлану, и что, если отпить из него, можно очистить себя от пороков и скверны.

Однако и это еще не все. От мавзолея дорога увела нас в еще одно сакральное место – пещеру Ак-Мешiт, что расположена в 70 км под Шымкентом. Ту самую, где, по одним преданиям, жил дракон, по другим – была неприступная крепость, которую не могли взять джунгары… Как бы то ни было, пещера обладает удивительными свойствами — если уединиться и посидеть в ней в тишине около получаса, можно очиститься энергетически и духовно. Я попробовала – ушла от группы, села на один из многочисленных камней и погрузилась в мир тишины, покоя и мирного созерцания природы: прекрасный способ прийти в согласие с самим собой и стать ближе к высоким материям.

Здесь, внутри пещеры, время замирает. Можно тихонько сидеть, прижавшись спиной к прохладному камню, поговорить с Богом (кем бы он ни был) или послушать, как кто-то совсем недалеко негромко, но очень красиво поет молитву… Время замирает, слышно только биение сердца и собственные мысли…

Фото: автора и Changan Kazakhstan

Елена Никитенко




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *