Усилить меры по маркировке и прослеживаемости товаров предложили в Казахстане
Бизнес против расширения маркировки товаров: обращение к Президенту.
Альянс отраслевых ассоциаций пищевой индустрии АПК и МСБ обратился к Президенту Казахстана Касым-Жомарту Токаеву с просьбой пересмотреть инициативы по внедрению обязательной маркировки товаров.
В своем письме представители бизнеса отмечают, что расширение маркировки на новые товарные группы (молочная продукция, напитки, растительное масло и др.) приведет к значительному росту себестоимости продукции и риску закрытия малого бизнеса, как это уже произошло в других странах ЕАЭС. Например, в России маркировка привела к закрытию более 60% микро-предприятий в сфере бутилированной воды.
Кроме того, пилотные проекты в Казахстане выявили недостатки:
• Увеличение себестоимости продукции до 29%,
• Высокие затраты на маркировку (до 550 тенге за единицу в обувной отрасли),
• Отсутствие влияния на снижение нелегального оборота (например, в табачной отрасли он вырос с 3% в 2021 году до 9% в 2023 году).
Бизнес предлагает:
1. Перейти к добровольной маркировке для экспорта в страны, где она обязательна.
2. Отложить внедрение маркировки новых товарных групп до вступления в силу нового Налогового кодекса в 2026 году.
3. Рассмотреть альтернативные бесплатные системы учета, уже существующие в Казахстане (ЭСФ, виртуальный склад).
4. Открыть диалог с участием госорганов, депутатов, экспертов и бизнеса для доработки предложений.
Предприниматели подчеркивают, что инициатива требует комплексного подхода, с учетом успешных методов налогового контроля, уже внедренных в Казахстане, и тщательной оценки экономических последствий.
Все комментарии проходят предварительную модерацию редакцией и появляются не сразу.



Отменить маркировку, как лишнее звено в цепи, от которой лучше жить не стали и товар качество не улучшил, а лишь удорожание всех товаров, где присутствует марктровка
Отменить маркировку, как лишнее звено в цепи, от которой лучше жить не стали и товар качество не улучшил, а лишь удорожание всех товаров, где присутствует марктровка
Маркировка должна быть ,как бренд товара. Необходимо остановить маркировку на внутреннем рынке Казахстана, оставить только на экспорт. Не надо убивать микро и малый бизнес.