В Казахстане могут появиться дороги японского качества
Специалисты казахстанского строительно-технического инжинирингового центра по оказанию полного цикла аккредитованных услуг строительного, дорожно-строительного сектора делегация ЕНУ им. Л.Н. Гумилева посетили ряд исследовательских ВУЗов Японии.
В Нихонском университете директор департамента развития инноваций Асель Джексембаева, заведующий кафедрой «Технология промышленного и гражданского строительства», профессор Ляззат Аруова, и.о департамента науки Алия Молдахметова, директор НПЦ «ENU-lab» Марат Конканов приняли участие в семинаре ведущего ученого в области новых строительных, дорожных материалов профессора Ичиро Иваки. Особую ценность семинару придало участие в нем представителей дорожно-строительной компании «Nichereki», которая является лидером по диагностике и разработке инновационных технологий контроля качества автодорог на всей территории Японии. В ходе семинара были представлены новые технологии. В частности, микропористый асфальт с заполнителем мелкой фракции CHEMI-Phalt super MX, обладающий свойствами повышенного сцепления с шинами и увеличенного срока эксплуатации; полимер-модифицированный асфальт Super Shinayaka Phalt с повышенными свойствами долговременного сопротивления образованию, трещин, колеи и отклонения отплоскостности; системы искусственного интеллекта GlocalEyez для проведения анализа состояния дороги с применением смартфонов; усовершенствованная система дефлектометра падающего веса для диагностики автодорог путем определения упругого прогиба дорожной одежды; инновационная система дефлектометравращающегося колеса для измерений прогиба дорожных одежда при движении транспортного средства с применением датчика Доплера.
Казахстанские и японские ученые обсудили детали процесса внедрения технологий в Японии и результаты проведенных исследований. Прямое взаимодействие Лаборатории конструкционных и дорожных материалов Нихонского университета c компанией «Nichereki» дает возможность реализации подхода “наука для коммерциализации”.
При этом, важно подчеркнуть экологическую составляющую каждого этапа цикла продукции – использование отходов золы и шлаков промышленного производства. В Японии, как и в Казахстане существует проблема климатических перепадов от -20 до +30 градусов. Директор аккредитованных строительных и дорожных лаборатории ENU-lab Марат Конканов предложил объединить усилия по решению проблем появления колеи, трещин, разломов, усталостных разрушений дорог из-за температурных перепадов, дорожного трафика в различных регионах Казахстана.
Ученые ЕНУ под руководством Асель Джексембаевой презентовали свои разработки по модификации битума, новый нанопорошок в роли минеральной добавки к асфальту из отходов базальта, стабилизатор грунта и зеленые эко строительные материалы по шумо изоляции, OSB-панели из 100% отходов соломы.
Стороны договорились проводить совместные исследования по адаптации технологии использования микро– и нанодисперсионных добавок для асфальта, асфальтополимерных материалов. Исследователи ЕНУ, Нихонского университетаи компании «Nichireki» запланировали совместные работы по апробации применения в практике дорожного строительства Казахстана промерный асфальтобетон с улучшенными параметрами долговечности и прочности.
Профессор Иваки и директор компании Ichireki выразили интерес к подписанию с ЕНУ Соглашения о сотрудничестве и проведении испытаний с аккредитованными строительными и дорожными лабораториями ENU-Lab. Наличие в ЕНУ новейшего оборудования по неразрушающему контролю, определению состава битума и комплекта испытательного оборудования согласно стандартам SuperPave для полного цикла испытаний являются важным фактором совместной работы с японскими коллегами на базе ENU-lab. Приобретение в конце прошлого года этого оборудования стало возможным благодаря мега-грантам министерства науки и высшего образования РК на создание технопарков.
Еще одна встреча состоялась в Токийском университете (28 место в рейтинге QS) на базе Колледжа промышленного и гражданского строительства. На семинаре под модераторством профессора Иппей Маруяма были обсуждены вопросы уменьшения «углеродного следа» при различных условиях.
В ходе переговоров проректора по науке, коммерциализации и интернационализации ЕНУ Жанны Курмангалиевой с деканом инженерного факультета Токийского университета Ишида Тетсуиа были детально обсуждены перспективы сотрудничества в области иновационных строительных материалов, включая исследования по конструкционным 3Dматериалам и геополимерам. Кроме того, стороны договорились о совместных публикациях результатов исследований в высокорейтинговых рецензируемых журналах и возможности двустороннего участия в новых исследовательских проектах.
32 Комментариев
Куда на юго-восток отправляете? надо в в Норвегию или в Финляндию отправлять!!!!
До логических завершени желаю всеми участникам
Слово могут появиться .
Жарайсындар! Продвигаемся потихоньку! Молодцы!
Интернет лучше чем в Токио. Если и асфальт будет такой это будет что то.
Очень важное и актуальное направление работы..успехов Вам!
Как всегда, интернет уже лучше чем в Японии, теперь дороги будут лучше
Сотовая связь обогнала Токио теперь асфальт обгонит по качеству Японию😄😄😚
Исключить распил и все дела, технологий и старых достаточно.
Качественные дороги в Казахстане это такаеже сказка как про качественный интернет и уровень жизни простых граждан
Это конечно очень хорошо, но я думаю что в скором времени не будет. На это благое дело уйдет много лет, мы это возможно не увидим, пока у нас сильная да да коррупция.
Если у нас будут дороги японского качества, то чинуши останутся голодными, поэтому не выгодно.
Чинуши же голодными останутся
😂😂😂
Но не появятся ))))
В Казахстане можно встретить динозавра. А можно и не встретить. Вероятность этого 50/50
Для начала сделайте хоть какие-то дороги . Яма на яме . Перекопали весть город и не восстанавливают дорожное полотно уже лет 5. Алатауский район в ужасном состоянии
Зная наших чиновников. Появятся только на бумаге….
Ну да, интернет же у нас лучше чем в Японии) теперь и дороги будут такими-же…
Это самое важное дело что начались сотрудничество с японскими университетами и их учёными которые применяют свои разработки в реальности и пусть это сотрудничество продолжается укрепляется и расширяется , во всех сферах науки и технологий это будет абоим государствам во благо и пусть Всевышний Аллах оберегает вас ваши намерения ваши дела и сотрудничество Амің
Укладывать будут «CHEMI-Phalt super MX», но лежать будет обычный асфальт, к сожалению…
Могут? Это может и не быть
Японцы умеют делать если возмутся а не как казахстанские учённые воруют или мошейнича т
Что бы было японское качество надо строили японцы
то что они там побаливали еще ничего не говорит)
Тут надо понимать ключевое слово ,,Могут» это не значит сделаем .
🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣
По скорости интернета перегнали! Теперь по качеству дорог решили лапшу втирать🤣🤣🤣🤣🤣🤣
Будем летать по дорогам….понятно к чему старые машины все пытаются прижать…
И все это лоббирование липовых автопроизводителей, прикручивающих колёса и называющих это казахстанский автопром🤣🤣🤣🤣🤣🤣
А никого из читающих не смутило то, что автор климат Казахстана прировнял к климату Японии. На столько «умное» поколение сейчас слов нет, не удивительно что такие же умные и пишут жарайсындар.
Не смешите мою попу. При такой поголовной коррупции в Жана Казахстане ничего не получится даже через 1000лет
Дело в том, что это мой проект. В 2023 году отправила на имя Президента и получила ответ от вице-министра Шевцовой. Министерство за это время расформировалась на 2 новых, В результате министерство Транспорта и автодорог пригласило меня на презентацию моего проекта «Инклюзивный город и стратегические дороги», который я сделала из опыта работы в Канаде и Турции. Там, в странах НАТО хорошие дороги. Мне предложили переслать в КаздорНИИ для ознакомления конструкций и расчёты. Не успела я им выслать, как 4 мая массированно вышли несколько подобных анонсов по скорейшей «изобретений» супер-асфальта и дорог, как в Японии, Канаде министерством Транспорта и их подведомственным научно-экспериментально Кадорпроектом. Позвонила, спросив, почему меня не упомянули? Ответили, что они с 23-го придумали эту идею. Снова буду писать Президенту и в Правительство. 2 мая встретили радостно, хвалили, много пообещали по дорогам, а сегодня и разговаривать не хотят.
Дело в том, что это мой проект «Инклюзивный город и стратегические дороги. 2 мая презентовала в министерстве Транспорта и автодорог. Хвалили, радовались, обещали… Просили переслать в КаздорНИИ конструкции и расчёты крепкого асфальта. Не успела выслать, как 4 мая они, Министерство Транспорта и НИИ массированно анонсировали свои будущие «изобретения». Спрсила сегодня, почему меня не упомянули? — Говорят, что сами с 23-года думают о супер-асфальте.
Воровать надо меньше