В Кыргызстане сразу в трёх чтениях приняли законопроект о строительстве железной дороги Китай – Кыргызстан — Узбекистан - Exclusive
Поддержать

В Кыргызстане сразу в трёх чтениях приняли законопроект о строительстве железной дороги Китай – Кыргызстан — Узбекистан

Сегодня на заседании парламента в Кыргызстане был рассмотрен и единогласно одобрен сразу в трех чтениях законопроект о строительстве железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан, передает Exclusive.kz.

Заместитель министра транспорта и коммуникаций Ырысбек Бариев отметил, что принятие данного законопроекта позволит начать практическую реализацию проекта строительства железной дороги «Китай – Кыргызстан – Узбекистан». Реализация настоящего проекта будет иметь общий положительный социально-экономический эффект в развитии экономики Кыргызстана и окажет значительное содействие расширению оказываемых транспортных услуг населению, развитию и совершенствованию транспортной инфраструктуры. По его словам, новый железнодорожный коридор станет южным ответвлением континентального моста Евразии и откроет доступ на рынки Юго-Восточной, Западной Азии и стран Ближнего Востока. Данный маршрут сможет обеспечить доставку грузов из Китая в Кыргызстан, а также в страны Центральной Азии и Ближнего Востока, в том числе Турцию и далее в Евросоюз. Проект обеспечит повышение конкурентоспособности на международном рынке транзитных перевозок за счет сокращения расстояния и времени доставки грузов.

– сообщает отдел Жогорку Кенеша по работе с общественностью и СМИ.

Отмечается, что в результате реализации данного законопроекта будет создано более 10 тысяч рабочих мест. Строительство дороги будет длиться шесть лет.

Для данного строительства Китай даст Кыргызстану кредит в размере 2 млрд 350 млн долларов. Также три страны создадут Совместную проектную компанию, в которой «Китайские железные дороги» получат 51%, «Кыргыз темир жолу» – 24,5% и «Узбекистон темир йуллари» — 24,5%.

Данная железная дорога позволит Кыргызстану стать частью континентального моста, который свяжет практически всю Азию (от побережья Китая до Персидского залива) и позволит Кыргызстану зарабатывать только на одном транзите товаров до 200 млн долларов ежегодно.

Фото: Жогорку Кенеш




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *