В порту Актау вынуждены недогружать танкеры из-за обмеления Каспия
В Актауском международном морском торговом порту начали недогружать танкеры и сухогрузы из-за снижения уровня воды в Каспийском море. Это необходимо, чтобы суда могли безопасно заходить и выходить из порта, не задевая дно, сообщает Exclusive.kz со ссылкой на Kazinform.
Как сообщил начальник отдела Актауского международного морского торгового порта Ерболат Тлепиев, сухогрузы грузоподъёмностью 6500 тонн сейчас загружаются только до 5500 тонн, а танкеры вместимостью 6800 тонн – до 6500 тонн. Более крупные суда на 12 тысяч тонн загружаются лишь на 9-10 тысяч тонн. Если уровень моря продолжит падать, в будущем суда смогут загружаться лишь наполовину.
Чтобы избежать дальнейших ограничений, планируется проведение дноуглубительных работ. Работы начнутся в мае 2025 года и будут финансироваться за счёт КТЖ и правительства. До конца года завершат первую часть, а второй этап запланирован на 2026 год. Извлечённый песок будет использован для намыва территории — планируется создание нового земельного участка площадью 171 гектар, на котором построят новый терминал.
Актауский порт играет ключевую роль в транспортировке нефти, зерна, металла и контейнерных грузов в страны Каспийского региона – Азербайджан, Россию, Иран, Туркменистан. По данным за первый квартал этого года, контейнерные перевозки выросли на 134% по сравнению с прошлым годом: перевезено более 17 тысяч контейнеров.
Ранее портал Save the Caspian Sea опубликовал исследование группы учёных, в котором прогнозируется значительное падение уровня Каспийского моря из-за глобального потепления. Согласно статье, размещённой в репозитории научных публикаций BioRxiv, к 2100 году уровень воды может снизиться на 21 метр, что приведёт к масштабным экологическим и экономическим последствиям.
Фото с сайта АО «НК Актауский морской торговый порт»
Комментариев пока нет