English version

Возможный дефолт «Қазақстан темір жолы» прокомментировала Годунова

Контекст дня — 13 июня 2024 16:50
0 -1

Тариф никак не может быть ниже себестоимости, считает экс-глава Высшей аудиторской палаты.

Бывшая глава Высшей аудиторской палаты Наталья Годунова прокомментировала короеспонденту Tengrinews.kz слова нового руководителя ведомства Алихана Смаилова о возможном дефолте национальной компании «Қазақстан темір жолы», передает Exclusive.kz.

«Я бы сказала, что плачевна не столько ситуация в КТЖ, сколько то, что многие годы не решаются ключевые проблемы отрасли, прежде всего проблема с тарифами. Тариф никак не может быть ниже себестоимости. Только в случае, если низкий тариф субсидируется государством — по социально важным маршрутам или грузам. Это аксиома. В противном случае это негативно влияет на финансовое состояние компании. В том числе и на возможность своевременного проведения ремонтов, а также на содержание и обслуживание новой железнодорожной инфраструктуры. Ведь, несмотря ни на что, магистральная сеть развивается», — рассказала Наталья Годунова.

Она напомнила также о переходе в коммунальной сфере к инвестиционному тарифу, который позволит не только покрывать затраты, но и осуществлять капитальные вложения в модернизацию сетей и обновление оборудования.

«Что касается сегодняшней ситуации в КТЖ. Да, имеют место те проблемы, которые вчера обсуждались депутатами после отчета ВАП. И изношенность инфраструктуры, и нехватка вагонов и локомотивов, и долговая нагрузка, и другие. И, кстати, все они — следствие многолетней нерешенности вопроса по тарифам.…. И тем не менее у компании нет и не было просроченной задолженности по кредитам. Ни по основному долгу, ни по процентам. КТЖ имеет неплохие кредитные рейтинги от ведущих международных рейтинговых агентств с прогнозом «Стабильный». При рисках дефолта это никак невозможно», — подчеркнула Наталья Годунова.

Единственным выходом из ситуации Годунова считает повышение тарифов.

«Здесь необходимо политическое решение и оперативность его исполнения, чтобы железнодорожная отрасль страны могла качественно обслуживать экономику и население», — резюмировала она.

Фото: КазТАГ


Поделиться публикацией
Комментариев пока нет

Все комментарии проходят предварительную модерацию редакцией и появляются не сразу.