За пределами правильного и неправильного - Exclusive
Поддержать

За пределами правильного и неправильного

«Луна и чувства» – наверное, примерно так можно перевести название новой коллекции известного казахстанского дизайнера Айнур Турисбек: LÚNAsezim. Хотя, как это всегда бывает в случае с Айнур Турисбек, можно даже не пытаться что-то понять буквально.

Несколько лет назад она выпустила коллекцию ALMA – так зовут маму дизайнера. Но вместо уютных тонов, что всегда и неизбежно ассоциируются с мамой и детством, Айнур Турисбек выбрала активный красный: первый цвет, добытый человеком. И пояснила: это размышление на тему эпохи Возрождения и числа Фи, или Золотого сечения – в дизайне и в жизни.

Потом была коллекция ZAÝYT – так наши предки лет 200 назад услышали слово «завод» и так стали произносить его. Концепция показа — совершенство индустриальной эстетики, ее мощь и величие, что не помешало дизайнеру снять fashion-фильм «ZAÝYT. Spirit of life, spirit of art» по мотивам коллекции в заброшенных цехах старого алматинского завода. И показать рождение новой жизни – на руинах прежней.

После этих двух коллекций нынешняя LÚNAsezim кажется «приквелом» — предысторией. Потому что сначала были чувства. Глубокие и сложные, простые и смешные, противоречивые и странные – все это увиделось на показе новой коллекции Айнур Турисбек. Вернее, на fashion-мюзикле, где театром, балетом и музыкой неожиданно «дирижировала» мода – и у нее это получалось. Модели шеренгами шли будто по команде актера Санжара Мади, трепетно-восхищенно кружили вокруг певицы Зарины Алтынбаевой, и, наконец, на мгновение замерли под мелодию исполнительницы RnB/Hip-Hop/Pop и автора песен Aselia (Асель Калиевой).

Цвета коллекции – изумрудный и серый. И если с серым все ясно – такой мы, земляне, видим Луну каждую ночь, то зеленый – это про камень оливит, найденный на спутнике Земли, и он почти изумрудного оттенка.

Материалы коллекции: эксклюзивные, личного производства, это сукно, ставшая привычной для дизайнера кожа и пр. Силуэты: сложные и четкие одновременно, в них многослойность уживается с лаконичностью, в них код номада, характерный для работ Айнур Турисбек — она называет это «нативным шепотом», когда через ткани, крой и настроение передаются свобода и самодостаточность наших предков.

И даже если человек с традиционными представлениями об одежде кочевников не увидит в коллекции Айнур Турисбек отсыла к эстетике номадов – у нее есть ответ.

«За пределами представлений о правильных и неправильных действиях есть поле. Я встречу тебя там», — эти слова Джалаладдина Руми дизайнер выбрала в качестве эпиграфа к коллекции LÚNAsezim. А можно было бы – ко всем работам Айнур Турисбек, где нет правильного и неправильного, а есть ее представление и ее чувства.

Хотя у этой фразы великого средневекового суфия и совершенно современного поэта есть продолжение: «И когда душа приляжет на траву в том поле, вселенной будет о чем вам поведать». Айнур Турисбек явно прислушивается к вселенной, отсюда – LÚNAsezim, коллекция о чувствах.

Показ fashion-мюзикла Айнур Турисбек был интегрирован в Форум креативных индустрий Центральной Азии (прошел недавно в Алматы). Общая диалоговая площадка ССА-2023 объединила больше 100 спикеров – экспертов и международных представителей креативного сообщества всего Центрально-Азиатского региона. Ключевые сферы, настоящее и будущее которых обсуждали на форуме — это кинематограф, музыка, образование, IT-сфера и fashion-индустрия.

Весной этого года Айнур Турисбек создала завод дизайнерского мышления ZAÝYT [AINUR TURISBEK] the hub for design thinking – чтобы объединять и помогать специалистам из разных областей креативных индустрий, независимо от возраста: с ее «заводом» сотрудничают и 60-летние, и 18-летние. ZAÝYT [AINUR TURISBEK] the hub for design thinking стал одним из главных партнеров LÚNAsezim, наряду с косметологической клиникой Skin Secret (Алматы), Kassengaly handmade — ателье по изготовлению обуви и аксессуаров из натуральной кожи и другими.

Генеральный партнер проекта LÚNAsezim – известный международный бренд, глобальная компания по развитию гостиничного бизнеса Pulse Hotels & Resorts с отелем Kandima Maldives 5*. Pulse Hotels & Resorts называют себя «создателями необыкновенного опыта». «Потому что любой бизнес есть креатив, есть искусство, есть арт – в этом я согласен с Айнур», — сказал на пресс-конференции на Форуме креативных индустрий Нирадж Сет (Neeraj Seth), Cluster Director Public Relations, Pulse Hotels & Resorts, Maldives.

Фото предоставлено ZAÝYT [AINUR TURISBEK] the hub for design thinking

Гульнар Танкаева




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.