2,77 млрд хотят потратить на ремонт взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Нурсултан Назарбаев»
Управление активов и государственных закупок города Астаны разместило на едином портале госзакупок лот номер 76781871-ОК1 «Текущий ремонт аэродромных покрытий» на сумму 2 770 843 566 тенге, сообщает Exclusive.kz.
Заказчиком выступило АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев». Предварительный срок начала приема заявок назначен 18 июня, окончания — 25 июня. Работы необходимо провести в течение 2025 года. Гарантийный срок должен составить 12 месяцев.
В краткой характеристике лота сообщается о необходимости провести «работы по ремонту/реконструкции взлетно-посадочной полосы», а в дополнительной характеристике — «текущий ремонт аэродромных покрытий (ИВПП, РД, перрон)».
Судя по технической спецификации работ, ремонт коснется шести основных зон.
Первым в документе указан перрон, требующий ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий. На перроне нужно будет провести фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия толщиной слоя до 0,15 м, уложить полимер-асфальтобетонную смесь
мелкозернистой плотной марки 1 тип Б с полимерной добавкой толщиной слоя до 0,15 м. Здесь же необходимо восстановить маркировочные знаки.
Следующая зона, требующая ямочного ремонта, — магистральная рулежная дорожка (МРД) и рулежная дорожка (РД). Здесь тоже нужно провести такие же работы, как на перроне: фрезеровать асфальтобен, уложить полимер-асфальтобетонную смесь, восстановить маркировочные знаки.
Третья зона — искусственная взлетно-посадочная полоса (ИВПП). На ИВПП тоже требуется ямочный ремонт, но фрезерование и полимер-асфальтобетонную смесь уложить нужно будет тоньше — толщиной слоя до 0,10 м. Маркировочные знаки нужно восстанавливать тоже.
На перроне «VIP-Северный», местах стоянок номера 100-104, РД «М», РД «J» кроме ямочного ремонта, восстановления маркировочные знаков, фрезерования и укладки полимер-асфальтобетона до 0,15 м требуется также восстановить синюю
пешеходную EPDM дорожку, прилегающую к ВИП зданию, площадью 146,35 м2.
Пятое направление в ремонте — устройство деформационных швов, санация технологических трещин, разделка трещин шириной раскрытия до 10 мм на взлетно-посадочной полосе, на рулежной и магистральной рулежной дорожках, на перроне с заливкой швов полимерно-битумной мастикой.
В техспецификации отмечается, что ремонтные работы должны быть выполнены в условиях действующего предприятия без прекращения лётной
эксплуатации. Кроме того, ремонт может быть прекращен вследствие необходимости обеспечения приёма-выпуска ВС особых важных полетов.
Напомним, в мае сообщалось, что на трансформацию столичного аэропорта потратят более 1,1 миллиарда долларов частных инвестиций. Обещали в том числе построить к 2033 году новую взлетно-посадочную полосу длиной 3,5 км и уверяли, что бюджетных денег на это не потребуется.
Фото gov.kz
Все комментарии проходят предварительную модерацию редакцией и появляются не сразу.