Бизнесмен Нуркен Халыкберген раскритиковал министерство образования
Предприниматель и пиарщик Нуркен Халыкберген ответил экс-президенту Казахстана на вопрос «Почему они (молодежь) уезжают в соседние вузы?»
В своем посте в фейбуке известный в стране бизнесмен констатировал, что «закрытие вузов в последние месяцы почему-то стало главной целью очередного министра образования».
«Чиновники поверили сами и убеждают в этом руководство страны, что нужно сокращать количество вузов в Казахстане, мол у нас их слишком много. Утверждается, что в Казахстане должно быть соотношение 1 вуз на 300 тысяч населения. Тогда как опыт США показывает, что в Америке 1 вуз приходится на 60 тысяч населения. Индия и Китай каждый год открывают новые институты и университеты, а мы их наоборот сокращаем» — написал Халыкберген.
Он напомнил историю о закрытии КазАТК им. М. Тынышпаева.
«КазАТК – это вуз который признают транспортные университеты России, Германии, Украины, Китая и др.; КазАТК – это вуз который особенно важен для нашей страны, занимающей 9 место в мире по площади. Но, вдруг, этот ВУЗ не понравился министерству и было принято необоснованное решение его закрыть, причем в разгар учебного года. Получается, в нашей стране могут закрыть любой вуз и его студенты, которые хотели учиться именно этом вузе, могут остаться на улице. Логики в этом нет, одни необоснованные амбиции чиновников, которые нас ведут в средневековый мрак необразованности» — заключил он.
Предприниматель недоволен тем фактом, что «министр ставит главной целью сократить количество людей с высшим образованием».
«Если во всем мире государства пытаются увеличить долю своего населения с высшим образованием, то в нашей стране у чиновников, похоже, стоит задача обратная: сделать высшее образование недоступным для большинства населения, делая для этого все возможное и невозможное» — уверен он.
И приводит пример: все школьники обязаны сдать ЕНТ для поступления в казахстанские вузы, а вот иностранцам, которые хотят поступить в эти же вузы, ЕНТ сдавать не нужно. Наши дети, пишет Халыкберген, могут поступать в вузы один раз в год, а иностранцы в течение года. В российские вузы, которые в международных рейтингах стоят выше чем казахстанские вузы, казахстанским детям не нужно сдавать ЕГЭ и ЕНТ.
Также Нуркен Халыкберген недоумевает почему, руководство казахстанского министерства образования уверено, что только госвузы способны обеспечить качественные знания, а коммерческие вузы нет.
Привел он в пример еще один факт, свидетельствующий об упадке отечественного образования.
«В докладе Евразийской экономической комиссии по итогам 2019 года «Образование в цифрах. Статистика ЕАЭС» гласит, что в общем объеме «экспорта» студентов, учащихся не у себя на родине, а в странах ЕАЭС, вклад Казахстана составляет 67%. Это больше чем Россия, Кыргызстан, Армения, Беларусь вместе взятые. Согласно исследованию Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (оценивает функциональную грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике) казахстанские школьники оказались практически в самом низу, на 69 месте из 78» — написал бизнесмен.
Удручает его и уровень знания английского языка. «В международном рейтинге знания английского языка за 2019 год наша страна находится на 93 месте из 100 стран. Хуже нас только Кот-Д’Ивуар, Камбоджа, Ирак, Ливия. И с каждым годом эта ситуация ухудшается, ведь в 2016 Казахстан был на 54 месте. Это прямой показатель качества работы Министерства образования и науки РК за последние 29 лет» — уверен Нуркен Халыкберген.
Он считает, что все многочисленные промахи и проблемы возникли в том числе и потому, что за 29 лет казахстанской независимости сменилось 13 министров образования.
«Каждый новый министр считал своим долгом запустить новую реформу в образовании, пытаясь совершить революцию за пару лет, пока сидит на этом посту. При этом наши дети являются подопытными кроликами в этих бесконечных экспериментах, за результаты которых никто никогда не отвечал перед народом. Чиновники в силу короткого периода пребывания на своих позициях и ограниченного видения, принимают противоречащие регулятивные нормы, которые приводят к абсурду в образовательной отрасли Казахстана. И никто не отвечает за последствия — за знания наших детей» — подытожил он.
фото с сайта proftandem.kz
Комментариев пока нет