Дипфейки: как мошенники используют новые технологии для обмана
Для мошенников дипфейк является идеальным инструментом для совершения кибератак и кражи конфиденциальных данных граждан.
Что такое дипфейк?
Это фото, видео или аудиозапись, обработанная с помощью ИИ. Даннаятехнология позволяет создать лица людей, подделать любой голос, мимику или добавить в речь слова, которые человек никогда не произносил.
Некоторые сервисы могут создатьдипфейк-видео или аудио, пусть и не оченьхорошего качества, только с помощью одногоизображения или голосовой записи длиной в несколько секунд.
Что могут сделать злоумышленники с помощью дипфейков?
• подделать чужую личность, чтобы получитьдоступ к банковскому счету, обналичить его и оформить подставные кредиты;
• выкрасть данные умершего человека, «оживить» его для
получения доступа к банковским онлайн-сервисам и др.
Как отличить дипфейк и не попасться наобман?
Обратите внимание на следующие признаки: странное моргание человека, либо егопропадание из видео, слова невпопад, легкоезаикание или роботизированный тон.
Важно: Если звонит близкий или знакомый и просит срочно перевести деньги, завершитеразговор и перезвоните ему сами. Уточните, действительно ли он звонил к вам, а не мошенники.
Использовали ли дипфейки для обмана в Казахстане?
О случаях с мошенничества с использованием технологии дипфейка В Казахстане пока неизвестно. Основнымспособом борьбы с киберпреступниками, использующими дипфейки, является повышениеосведомленности пользователей о подобнойсхеме обмана и соблюдение цифровой гигиены.
Помните: гарантированный доход обещаюттолько мошенники. Подобным «рекламам», даже без использования дипфейков, где простоиспользуются изображения известных и уважаемых людей, не нужно доверять. Злоумышленники активно предлагаютзаработать на различных инвестиционныхонлайн-платформах, для участия в которыхнужно оставить свои данные на фейковыхсайтах и перечислить организаторам небольшиесуммы.
Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка на постоянной основе принимает меры по обеспечению информационной безопасности, в том числе по обеспечению кибербезопасности мобильных приложений финансовых организаций.
В настоящее время действуют требования по обязательному применению двухфакторной аутентификации с обязательным использованием биометрии в качестве основного фактора при оказании клиентам финансовых организаций дистанционных услуг.Более подробная информация доступна на сайте.



Все комментарии проходят предварительную модерацию редакцией и появляются не сразу.