Лучше не знать, о чем мы думаем
Поддержать

Лучше не знать, о чем мы думаем

Ергали Бегимбетов,  Председатель Правления страховой компании «Amanat» рассказал о том, как будут осуществляться страховые выплаты пассажирам, пострадавшим после крушения самолета BEK AIR.

«Я искренне хочу, чтобы пострадавшие ознакомились со всеми условиями, знали свои права и получили выплаты, предусмотренные законом», — написал г-н Бегимбетов в социальных сетях, еще раз выразив свои соболезнования родным и близким погибших пассажиров в авиакатастрофе.

Ответственность АО «БЕК ЭЙР» была застрахована в Amanat по договору обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (ГПО) перевозчика перед пассажирами. Этот продукт является обязательным для каждого перевозчика, который должен заключить договор о страховании ГПО по каждому своему транспортному средству, будь то железнодорожный, морской, внутренний водный, воздушный, автомобильный или городской рельсовый транспорт. То есть не только владельцы самолетов, но и владельцы поездов, автобусов, троллейбусов и т.д. оформляют договор по этому виду страхованию.

У этого вида есть собственный закон. Называется «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами».

И когда мы говорим о видах, размерах и порядке осуществления страховых выплат, в первую очередь, руководствуемся этим и другими законодательными нормами. Когда мы просим предоставить тот или иной документ, мы работаем в рамках установленных законодательством правил. Весь процесс осуществления страховых выплат четко и ясно регламентирован по закону, которому Amanat обязан следовать. Мы не требуем ничего, чего не требует данный закон.

Ниже предлагаю ответы на самые часто задаваемые вопросы по этой ситуации:

КТО МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ ВЫПЛАТУ?

— Пассажиры, получившие увечье, травму или иное повреждение здоровья без установления инвалидности, имеют права получить выплаты до 200 МРП в размере фактических расходов на амбулаторное или стационарное лечение.

Некоторые пострадавшие обращаются к нам с требованием осуществить единовременную выплату в размере 200 МРП без каких-либо документов. Мы понимаем их ситуацию и искренне им сочувствуем. Однако закон это не предусматривает. По закону, выплаты за лечение производятся по фактическим расходам. Фактические расходы должны быть подтверждены документально. Если пострадавший не тратился на медицинские услуги и препараты (например, получал их на бесплатной основе), Amanat не сможет осуществить страховые выплаты, так как не было оплаты за лечение. Это указано в законодательстве. Если бы закон предусматривал единовременную выплату всем пострадавшим в размере 200 МРП, то, поверьте, Amanat осуществил бы эти выплаты.

ВАЖНО: То, что пострадавший получил бесплатное лечение, не отменяет расходы на последующую реабилитацию, которая может возникнуть позже. Это могут быть как лекарства, так и медицинские процедуры, которые были назначены лечащим врачом. И мы покроем эти расходы в рамках лимита 200 МРП. Пострадавший может обратиться в Amanat за выплатами как после каждой покупки медицинских услуг и препаратов, так и единожды после того, как получит все необходимые процедуры (безусловно, с обязательным предоставлением направления или рецепта лечащего врача). Это может случится и через полгода, и через год, главное чтобы были документы.

— Если в результате крушения самолета, пассажиру будет установлена инвалидность, то будут произведены следующие выплаты:

  • I группа инвалидности — 5 000 МРП
    • II группа инвалидности — 3 500 МРП
    • III группа инвалидности — 2 500 МРП
    • ребенок-инвалид — 5 000 МРП.

— При гибели пассажира, размер выплат составляет 5 000 МРП. Но эту сумму могут получить только те лица, которые находились на иждивении погибших пассажиров. Это указано в Гражданском кодексе, который определяет перечень лиц, имеющих право на возмещение вреда в связи со смертью потерпевшего. Статья 940 ГК РК гласит, что в случае смерти гражданина, право на возмещение вреда имеют:

  • нетрудоспособные лица, состоявшие на иждивении умершего или имевшие ко дню его смерти право на получение от него содержания;
    • ребенок умершего, родившийся после его смерти;
    • один из родителей, супруг либо другой член семьи, независимо от трудоспособности, который не работает и занят уходом за находившимися на иждивении умершего его детьми, внуками, братьями и сестрами, не достигшими четырнадцати лет (малолетними) либо хотя и достигшими указанного возраста, но, по заключению медицинских органов, нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе;
    • лица, состоявшие на иждивении умершего гражданина и ставшие нетрудоспособными в течение 5 лет после его смерти;
    • один из родителей, супруг либо другой член семьи, неработающий и занятый уходом за детьми, внуками, братьями и сестрами умершего, и ставший нетрудоспособным в период осуществления ухода. Данное лицо сохраняет право на возмещение вреда после окончания ухода за этими лицами.

Отдельно хочу напомнить, что родственники погибшего пассажира вправе обратиться в суд для получения статуса иждивенца. Суд рассматривает дела об установлении фактов нахождения лица на иждивении, согласно статье 305 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан.

— Также страховая компания оплачивает выплаты в размере 100 МРП лицу, осуществившему погребение потерпевшего.

На сегодняшний день мы осуществили шесть страховых выплат по возмещению расходов на лечение и погребение.

ПОЛАГАЕТСЯ ЛИ КОМПЕНСАЦИЯ ЗА МОРАЛЬНЫЙ УЩЕРБ?

Именно в рамках закона «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами», по которому мы ведем работу, компенсация за моральный ущерб не предусмотрена. Однако, потерпевшие граждане после окончания официальных расследований, могут обратиться с требованием компенсации морального ущерба к установленной виновной стороне.

КОГДА ПОСТРАДАВШИЕ ПОЛУЧАТ ВЫПЛАТЫ?

Ответ на этот вопрос мы всегда указываем в своих официальных сообщениях, отмечу и здесь: Страховая выплата производится в течение семи рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных в Законе «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами».

Как только мы получим от пострадавшего или иждивенца (в случае гибели пострадавшего) необходимый пакет документов, сразу начнем оформлять выплату. По закону страховая компания должна перевести деньги в течение семи рабочих дней, однако мы безусловно сделаем это раньше указанного срока.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНО СДАТЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ВЫПЛАТЫ?

В первую очередь, хочу сказать, что по документам (да и не только по ним, а по любому вопросу) пострадавшие могут связаться с нами по номеру 7310. Мы проведем полную консультацию, в том числе подскажем, какие документы необходимо предоставить.

В частности, для получения страховой выплаты по дополнительному лечению на платной основе необходимо собрать подтверждающие документы по понесённым расходам (лимит 200 МРП). Это:

  1. Фискальный и товарный чек на медицинские препараты и услуги;
    2. Выписной эпикриз с медицинского учреждения, завереный печатью медицинского учереждения;
    3. Копия амбулаторной карты, завереная печатью лечащего врача;
    4. Удостоверение личности пострадавшего лица;

Что касается гибели пассажира, то от лиц, которые находились на его иждивении, требуется предоставление следующих документов:

  1. Нотариально заверенное свидетельство о смерти;
    2. Нотариально заверенное свидетельство о наследстве;
    3. Нотариально заверенное свидетельство о рождении детей;
    4. Справка с места работы погибшего, заверенная печатью работодателя;
    5. Удостоверение личности.

КАК БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬСЯ СТРАХОВЫЕ ВЫПЛАТЫ ЗА ИМУЩЕСТВО?

Если страховые выплаты за вред жизни и здоровью пассажира, подлежат возмещению независимо от вины перевозчика, то выплаты за вред, причиненный имуществу, мы будем осуществлять только в том случае, если вина перевозчика, то есть авиакомпании Bek Air, будет доказана. Это требует закон, иного не предусмотрено. В этом случае выплаты будут производиться в размере причиненного вреда, но не более 250 МРП.

Если же перевозчика признают невиновным, то пострадавшим необходимо будет обратиться к установленной виновной стороне за компенсацией ущерба имущества.

ПОСТРАДАВШИЙ НАХОДИТСЯ В БОЛЬНИЦЕ, И В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ НЕ МОЖЕТ ЗАНЯТЬСЯ ОФОРМЛЕНИЕМ ВЫПЛАТ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Пострадавшие могут обратиться к нам за возмещением в любое удобное время. По сроку обращения ограничений нет. Главное, чтобы были подтверждающие документы.

Пострадавшие могут обратиться к начальнику отдела страховых выплат компании Amanat Алексею Магдину через call-центр по номеру 7310 или лично по номеру: +7 701 995 09 39. Он ответит на все ваши вопросы, предоставит полную консультацию о том, кто получает выплаты, что нужно для этого сделать и какие документы необходимо предоставить.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *