Мадьяры вышли из соглашения ООН по миграции
Поддержать

Мадьяры вышли из соглашения ООН по миграции

Amanat по мнению экспертов репутационного рейтинга «Топ Жарган», который проводит exclusive.kz стал лидером финансового рынка. Мы попытались разобраться, почему и как это произошло.

— Как вы думаете, почему вы вошли в «рейтинг репутаций?». Вы один  из немногих председателей  правления финансовых компаний, который очень активно позиционируется в социальных сетях, в частности ФБ. Помогает ли эту бизнесу или мешает? Ведь любая открытость — это всегда достаточно большие риски?

— Честно говоря, я не знаю, почему мы вышли в лидеры репутационного рейтинга «Топ Жарган», но для нас это весьма приятный сюрприз. На самом деле мне хочется создать по-настоящему открытую коммерческую структуру, открытую не на словах, когда каждый пресс-релиз проходит все стадии согласования и в итоге выхолащивается настолько, что там нет ни одной эмоции и ни слова правды. Думаю, для многих открытость – это, прежде всего, не умение прятать свои ошибки, а умение их признавать. Создать компанию, в которой каждый сотрудник может говорить в СМИ все что захочет – это большой вызов для меня, и я верю в эту возможность. У нас нет правила, что  если сотрудник дает интервью, то он должен согласовать его с нами.  Уверен, что очень многие хотят быть клиентами такой компании, которой нечего скрывать, в которой люди могут открыто выражать свое мнение без страха, либо опасения быть за это наказанными.

— Да, вы открыты, но  ведь никто не застрахован от того, чтобы допустить какой-то невольный ляп не потому что сказанное им не правильно, а потому  что не учтен какой-то аргумент. Не спроста же  придуманы информационные политики в компаниях, когда любые публичные сообщения приходит какую-то стадию согласования, потому что это все-таки влияет на репутацию компании.

— Для меня и многих людей репутация компании заключается в ее открытости, искренности и не боящейся выглядеть несовершенной, а не в том, что она гладкая, безупречная и не совершает ошибки. Я хочу, чтобы основой репутации Amanat были ее открытость, отсутствие страха совершать ошибки, умение быть благодарной за их обнаружение, отсутствие цензуры, а не отсутствие «ляпов».

— Но тогда предполагается, что внутри компании должны быть настолько четкие общие ценности, что каждый член команды становится их носителем.  И самое главное, это предполагает абсолютное взаимное доверие. 

— Да, безусловно, в основе должно быть взаимное доверие, как базовый принцип и как фундамент. Сотрудник может сказать то, что не нравится мне и другим коллегам, и он имеет на это полное право. Если сказанное им не соответствует действительности, то компания вправе тоже заявить об этом.

— Вам не кажется эта идея несколько утопичной?

—  Мы все хотим искренности. Мы же все хотим жить, а не имитировать жизнь. Все люди этого хотят осознанно или не осознанно. Я, по крайней мере, стремлюсь создать такую компанию и верю в ее успех. Это лучше, чем к 70 годам признаться себе, что у меня был шанс, а я не использовал его, потому что испугался. Есть такое замечательное четверостишье:

Печальных слов на свете
Немало набралось.
Печальней всех вот эти:
«Могло, но не сбылось»!

 — А ваши сотрудники готовы к этому? Они разделяют такой запрос искренности?

— У всех разный уровень готовности. Например, на уровне Правления мы обсуждали изменение нашей текущей парадигмы полгода, прежде чем пришли к единому мнению и полному согласию. Каждый сотрудник находится на своей стадии развития, отличной от других. У каждого какие-то свои ценности на текущий момент.  Поэтому мы разработали свой список из 5 ценностей, которые, я надеюсь, все знают и разделяют. Все решения мы стараемся принимать в соответствии с ними. Первая ценность –  это влюблять в себя клиентов. Вторая  –  работать без коррупции. Третья – все люди имеют равную человеческую ценность. Люди по своей сути добры. Четвертая – не существует единого правильного способа решения корпоративных проблем. Пятая – сотрудники важнее клиентов.  Они должны чувствовать заботу о них и тогда они сделают счастливыми большее количество клиентов. Наша первая задача, чтобы каждый сотрудник в Amanat получал удовольствие от работы, и имел возможность гордиться результатами своего труда. Тогда он будет счастлив. Михай Чиксентмихайи в своих книгах о счастье пишет, что счастье – это осмысленное существование.  Поэтому мы стремимся к тому, чтобы каждый сотрудник в Amanat, видел смысл в своей работе, а не занимался тем, что не имеет такового. Ведь самое большое несчастье – заниматься тем, в чем ты не видишь смысла.

— Это звучит, конечно, здорово. Но насколько она может быть воспринимаема на рынке, в  бизнесе?

— Сейчас в мире стремительно развиваются компании именно с таким подходом, людям импонируют ценности. Данные ценности позволяют им принимать на работу самых лучших, а очень многие профессионалы и талантливые люди хотят работать  именно в таких компаниях. Я глубоко верю в то, что клиенты Amanat это высоко оценят, и это будет именно тем нашим корпоративным ДНК, который даст нам возможность сделать лояльными текущих клиентов и привлечь большое количество новых. В Казахстане у большинства населения к бизнесу отношение негативное, а к страховому рынку – тем более, и в принципе, не без основания. Много примеров, когда бизнес просто цинично наживался на том, что люди не знали своих прав, не читали условия договора и т.д.  Но я считаю, чем больше в Казахстане компаний с человеческим лицом и этичным подходом, тем больше наши соотечественники и сам бизнес выиграют от этого. Тогда возникнет доверие и уважение к бизнесу. Это бизнес, не лгущий своим клиентам и обществу, в котором он функционирует.

— Понимаете, это достаточно серьезное обязательство. Вы уверены, что сможете соответствовать таким ожиданиям? Ведь это серьезные издержки, в том числе и материальные…

— Для меня соответствовать ожиданиям потребителей, это не значит никогда не совершать ошибки, это не значит быть безупречным. Для меня соответствовать ожиданиям потребителей   – это умение не скрывать, признавать и исправлять свои ошибки. Невозможно не ошибаться, все люди ошибаются. Компании – тем более. Здесь ключевым является отношение к ошибкам. Если ты рассматриваешь ошибку как возможность развиваться, и признаешь, что совершенно в этом мире только созданное  Всевышним, значит у тебя есть смелость признать и принять собственное несовершенство с тем, чтобы сохранить желание совершенствоваться и развиваться дальше.

— Я вижу, что вы на деле пытаетесь соответствовать своей философии, почти отказавшись от агентской сети. В итоге, у вас сильно снизились показатели компании. Как оказалось, порядочным быть достаточно накладно… Вас это не останавливает?

— Да, мы принципиально изменили парадигму своей компании. Раньше для нас не имело значения, как нам достался тот или иной клиент, главное мы перед всеми выполняем обязательства и все. Теперь для нас огромное значение имеет этическая сторона этого вопроса. И мы считаем, что этическая сторона крайне важна. Если ее не придерживаться, она обесценивает все, что мы делаем, к чему мы стремимся. Да, конечно, деньги имеют важную роль, и ключевую, но вопрос в том, что мы хотим гордиться той прибылью, которую мы зарабатываем, гордиться осознанно. И понимать, что это мы ее заработали, не нарушая, свои этические принципы, не обманывая себя, клиентов и общество.

—  Но дело в том, что вы сейчас так сильно просели, что если эта тенденция еще продолжится, то вам просто нечем будет гордиться?!

— Мы просели по брутто премии, но по нетто премии мы на том же уровне. Вопрос в том, что у нас в этом году по сравнению с прошлым выросли расходы, мы увеличили штат программистов-разработчиков, подняли зарплаты ряду сотрудников. Если бы мы остались при том же уровне расходов, как в прошлом году, в принципе ситуация была бы великолепной. Но главное, качество нашего портфеля кардинально изменилось, он стал более экологичным. И у нас вполне обоснованные ожидания по росту наших продаж уже в этом году, не говоря о следующих годах.

— Почему вы вообще отказались от агентских комиссий? Ведь в принципе это нормальный бизнес, на котором построена львиная доля казахстанской экономики? Это так называемый посреднический капитал…

— Агентская комиссия сама по себе – вещь совершенно не плохая. Вопрос в ее размерах. Когда размер агентской комиссии очень большой, возникает вопрос, насколько этична эта агентская комиссия? Присутствует ли элемент коррупции? Доказать это или опровергнуть практически невозможно, и в этом вся подоплека существования коррупции как таковой в принципе в стране.   Поэтому, для того, чтобы исключить саму вероятность этого, мы в разы сократили размер агентских комиссий и почти полностью отказались от агентов по привлечению розничных клиентов. Следующий этап – агентские комиссии по привлечению корпоративных клиентов. Мы идем к этому осторожно, планомерно и у нас есть четкий календарный план перехода. Если ты забираешь у менеджера возможность платить агентскую комиссию, то нужно дать что-нибудь взамен как минимум равноценное. И мы сейчас над этим усердно работаем.

— А что это может быть?

— Первое — это самый лучший и быстрый сервис, который мы хотим предоставлять в Казахстане как с точки зрения адекватной оценки ущерба, так и с точки зрения скорости страховой выплаты.  И такой же высокий уровень сервиса и удобства по привлечению и обслуживанию клиентов. Мы хотим быть компанией, которая быстрее всех осуществляет страховую выплату. Второе —  дополнительные сервисы. Уже сейчас популярностью пользуется наша техпомощь на дороге. Мы будем развивать сервисы и по другим продуктам. Просто нужно время и все это требует огромных ресурсов, связанных с осмыслением и автоматизацией всех процессов компании. Мы понимаем: недостаточно просто разработать сервис и запустить его, нужно гарантировать его высокое качество каждому обратившемуся.  

— Но вы уже первыми сократили срок выплаты страховки с 4 дней до 8 рабочих часов. За счет чего вы этого добились? В некоторых других компаниях это длится месяцами…

— Во-первых, мы доверяем своим клиентам и делаем все с огромной скоростью. Второе — это вовлеченность всех наших сотрудников  в улучшение компании. Они должны видеть смысл в этих улучшениях, и тогда они эффективно их осуществляют. И в-третьих, людям даны полномочия на осуществление этих улучшений. Мы за инициативу людей не наказываем (улыбается). У нас отсутствует система наказания и поиска виновных. Мы не фиксируем опоздания на работу. Мы вообще никого не наказываем, за исключением воровства, работы на конкурента и хамство в отношении к клиенту. Но и эти три нарушения должны быть доказаны.

— А вы не боитесь, если вы все это внедрите, то вы станете хорошей мишенью для мошенничества?

— Конечно, мы этого боимся, поэтому особое внимание уделяется риск-менеджменту. Он должен развиваться также быстро, как и сервис.

— С каким наследством вы столкнулись, придя в Amanat? Как изменились бизнес показатели сейчас? Как поменялась бизнес-стратегия? 

— За первые два года доход на одного сотрудника увеличился в два раза. Это хороший показатель. Кардинально изменился клиентский портфель: если раньше 50% портфеля составляли обязательные классы страхования, то сейчас это уже 30% портфеля. Мы стали лидерами по КАСКО (добровольное автострахование). Изменился портрет клиента: пришли те, для которых важен качественный сервис, и их количество растет. Рынок высоко оценил наш сервис, и репутация Amanat кардинально изменилась на страховом рынке. Мы столкнулись с проблемой —  это низкое качество данных в информационной системе и с практически полным отсутствием автоматизации бизнесовой части. Конечно, 2015-2017 годы у нас ушли на то, чтобы разобраться со всеми скелетами в шкафу и убытками, сыпавшимися на нас, как из рога изобилия. Полноценно к автоматизации мы приступили только в 2016 году тогда, как многие страховые компании на страховом рынке приступили к этому 8-10 лет назад.

— Внедрение кайдзен помогает?

— Я воспринимаю кайдзен как культуру, построенную на здравом смысле, на том, что человеческая жизнь бесценна. Сотрудник  –   это самый важный актив, самая большая ценность любой компании. Кайдзен призывает руководствоваться долгосрочными целями в ущерб сиюминутной выгоде. Исходя из этих базовых понятий, мы стараемся принимать решения. И нам это помогает.

— Как вы думаете, почему кайдзен становится все более популярным в Казахстане? В то же время,  скептики говорят, что не может философия, которая не родилась в недрах общества, быть имплементирована в другую ментальность.

— Кайдзен – это философия, которая отражена во многих великих писаниях. Ее принципы отражены в Библии, в Коране, в Торе, в Буддизме и т.д.. Что такое менталитет? Менталитет — это культурное историческое прошлое., оно влияет на человека, но было бы огромной ошибкой придавать ему превалирующую роль. Яркий пример: в Казахстане мы можем позволить себе нарушить правила, обогнать, подрезать обматерить другого водителя или пешехода, припарковаться там, где не положено, зная, что можно договориться сотрудником полиции. Но когда мы едем в Швейцарию, и берем машину напрокат, мы соблюдаем абсолютно все правила, даже те, которых нет. Человек адаптируется к любой системе моментально. Все зависит от того, в какой системе он находится. Менталитет можно менять через изменение среды. Кайдзен  –  это прежде всего здравый смысл. Он просто в Японии родился как система менеджмента. Но сам здравый смысл присущ абсолютно всем людям на этой планете.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.