«Хороший костюм не носят – в нем живут»
Поддержать

«Хороший костюм не носят – в нем живут»

«Императорский портной» отмечает 5-летний юбилей работы в Казахстане. В активе компании сотни пошитых мужских костюмов, сорочек и пальто. Клиенты — казахстанская элита: президент, высокопоставленные госчиновники, бизнесмены. Глава государства предпочитает голубой цвет, любимая модель костюма — классический однобортный на двух пуговицах. Особенностями работы с местными заказчиками делится директор алматинского салона «Императорский портной» Барри Тевани.


 


Тех, кому «главное, чтобы костюмчик сидел так, чтобы в жизни себе не простили те, кто такого себе не пошили», императорский портной отлично понимает. Сам Барри Тевани одет с иголочки. Именная рубашка в горизонтальную полоску весьма идет к темно-синему костюму. В отличие от клиентов он обожает экспериментировать. Модные тенденции отслеживает и от прежних не отказывается. Барри втянулся в семейный бизнес вслед за братом Сэмми Котвани, закончившим сначала в Индии Институт шелка и художественной шелкографии, а затем дизайнерскую школу в Лондоне. Начав работать в Москве, Котвани зарекомендовал себя как портной, специализирующийся на индивидуальных заказах. Набравшись опыта у европейских мастеров, он открыл сеть бутиков в России, Украине, Азербайджане и Финляндии. Схема работы фирмы простая, единая для всех государств. Клиент, заказавший костюм «Императорскому портному», приходит в офис и выбирает ткань и фасон по каталогам. Конечно, не без помощи хозяина бутика. Затем последний сам снимает с клиента мерки и отправляет данные в Англию, город Питсбург, где команда из 60 мастеров вручную создает костюм. (Пошив только одного пиджака занимает примерно 40 часов ручной работы.) Англичане шьют костюм и высылают его обратно на первую примерку. Если не требуется изменений, то заказ можно забрать спустя три-четыре недели. В другом случае, когда костюм сидит не по фигуре, необходимые коррекции вносит сам Тевани. «Конечно, бывает всякое. Но, как правило, клиенты остаются довольными. Для меня лучшим показателем этого являются рекомендации заказчиков своим друзьям. Ни одна реклама не дает такого эффекта. Особенность, которую я заметил именно в Казахстане, — люди здесь не привередливые, спокойные. В Москве, к примеру, все иначе. На азиатской земле лично мне работается легче и приятнее». Тевани рассказывает, первых 7 клиентов он приобрел буквально в день своего приезда в Алматы в 2001 году. Теперь их у него в сто раз больше. Большинство, договариваясь с мастером о встрече, уже хорошо представляют, чего хотят: от цвета, как правило, это темно-коричневый, темно-синий или серый до фасона – классический двубортный или однобортный костюм без дополнительных аксессуаров. К примеру, накладные карманы или строчка другого цвета не приветствуются. А ведь такие на первый взгляд мелочи могли бы стать визитной карточкой любого мужчины, будь он государственный чиновник или бизнесмен. «Казахстанцы в отличие от европейцев рисковать не любят. Это касается всего, начиная сорочками и заканчивая пальто. Классика для них – святое. Впрочем, иногда попадаются пижоны. Такие просят сшить костюм, увиденный по телевизору, или даже придумывают собственные фасоны. Их задумки заставляют меня развиваться. Я учусь у своих же клиентов». Еще одно отличие казахстанских клиентов «Императорского портного» в том, что местные заказчики фирмы не любят «светиться». Единственный, кого смело Тевани приводит в пример, – президент Нурсултан Назарбаев, да еще несколько корпоративных клиентов – компанию «Филип Моррис», Банк ЦентрКредит, Банк ТуранАлем, Темiрбанк. Конечно, Барри одевает не всех служащих этих финансовых институтов, но топ-менеджеры вполне могут себе позволить его фирменный костюм. В России «Императорский портной» одевает более 16 тысяч клиентов. Среди заказчиков — Владимир Путин, Виктор Черномырдин, Гарри Каспаров, Александр Розенбаум, Дмитрий Киселев и другие. Вне зависимости от профессии, будь они спортсменами, журналистами или политиками, клиенты Тевани выбирают традиционное английское и итальянское качество. «Императорский портной» сотрудничает с ведущими производителями тканей в Европе — Scabal (Англия), Zegna, Loro Piana, Trussardi (Италия), Dormeuil (Франция), Holland & Sherry (Шотландия). Предмет особой гордости «Императорского портного» — коллекция фирмы Scabal, официальным дистрибьютором которой и он является. Именно Scabal известна всему миру своими уникальными разработками — тканями, пропитанными алмазной пылью и вплетенной нитью из 22-каратного золота. Костюм от «Императорского портного» стоит от 800 долларов и выше. Причем Барри Тевани дает гарантию на свои творения. В течение нелимитированного времени к нему можно прийти перешить костюм. Предметы ручной работы всегда оценивались очень дорого. Преимущество работы кутюрье в том, что швы податливы и постепенно костюм «садится» по фигуре. Вручную выполняются и вспушка краев лацканов, и соединение верха с подкладкой, и стежка всех прокладочных деталей на груди (используется натуральная бортовка с конским волосом), и обметывание петель. У дорогого костюма они должны быть обметанными вручную не только на полах пиджака, но и на обшлагах рукавов. Поэтому нарукавные пуговицы хорошего костюма могут быть расстегнуты. С одной стороны, это позволяет подвернуть рукава при мытье рук, а с другой – продемонстрировать высокое качество одежды. Наличие большого запаса ткани в боковых швах пиджака – свидетельство британской практичности. Если вдруг клиент поправится, костюм заново подгонят для него. Всегда можно заказать дополнительный пиджак или брюки. Причем из той же понравившейся ткани. Удачным туалетом, убежден Барри Тевани, можно назвать только костюм, ставший естественной частью человека, а не просто одеждой. По словам брата кутюрье Сэмми Котвани: «Хороший костюм не носят – в нем живут».




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *