Лозунгом Генри Форда было: «Автомобиль для всех».
Подготовила Алия Султанова
В силу специфики своей деятельности я не могу не следить за тем, что происходит в мире и тем более в автомобильной сфере. Казахстанский автомобильный рынок только развивается, поэтому для нас очень важно отслеживать тенденции и эволюцию уже развитых рынков.
Мы посещаем все крупные автошоу, тесно сотрудничаем с производителями представляемых нами брендов, изучаем новые технологии в маркетинге и продвижении автомобилей, следим за новинками мирового автопрома. Особо хочу отметить, что в настоящее время все мировые премьеры одновременно презентуются и в Казахстане. Это свидетельствует о том, что наш отечественный рынок становится частью глобального автомобильного сообщества. Наибольшее предпочтение отдаю, как и большинство казахстанцев, марке «Тойота».
Должен признаться, что тенденции мирового автомобилестроения занимают меня не в первую очередь, но поверхностный взгляд говорит о том, что эту сферу захватила глобализация, а точнее глобальная унификация, причем, скорее, глянцевая, гламурная ее сторона. Тема развития автомобилей в их нынешнем виде, на мой взгляд, практически исчерпана. Нет базы для роста, кроме декадентской роскоши интерьеров и расслабляющих опций. Собственно автомобиль меняется мало, как и мировые тенденции модной одежды: все уже проходили, надо только настойчиво будить интерес покупателей, чтобы они не ходили во вчера купленной одежде, а главное — не было причины об этом подумать. Главное — рост продаж. То есть немного прогресса и много рекламы. Предпочитаю «Subaru Outback» всем прочим самым знаменитым и, несомненно, заслуженным лидерам мирового автомобилестроения. Совершенство равного сочетания всех компонентов, полная гармония функциональности, технологичности, красоты и скромности. Есть такое понятие в японской культуре – «ваби» — одна из основополагающих категорий традиционной японской эстетики. Этот термин буквально переводится как «скромная простота». В нем передана идея внутреннего благородства и красоты, скрывающихся за внешней простотой. В частности, относительно знаменитых японских мечей «ваби» интерпретируется как «красота целесообразности». Для «Subaru», на мой взгляд, такое определение — абсолютно точно.
Признаюсь, что я не проявляю активного интереса к тенденциям развития мирового автомобилестроения и к автомобилям вообще отношусь в большей степени с практической точки зрения. Обращаю внимание на размер авто, цвет и приспособления, которые обеспечивают комфортное управление этим чудом техники. Если говорить о марках, то из европейских автомобилей предпочитаю Renault, причем вполне конкретную модель. Мне нравится Clio 3, на которой я и передвигаюсь в пределах города. А из азиатских обращаю внимание только на японских производителей (Toyota, Mitsubishi, Subaru). Американские автомобили вовсе меня не привлекают – дисгармоничные они какие-то. Хочу заметить, что я являюсь сторонником автомобилей небольших и маневренных. В режиме передвижения по нашим дорогам, полагаю, что в теплый сезон просто необходимо пересаживаться на маленькие авто и в нашем городе разъезжать на огромных джипах летом — просто неприлично.
Я, как любой мужчина, очень интересуюсь, вернее, стараюсь по мере возможности интересоваться новинками и тенденциями автомобилестроения, и мог бы отметить, что на фоне появления шедевров дизайнерского искусства и всевозможных электронных и технологических новшеств современные автомобили расплачиваются потерей надежности. Я отдаю предпочтение моделям TOYOTA ( в городе LAND CRUISER 100 и LAND CRUISER 80 на бездорожье). Ну, а когда хочется получить удовольствие от вождения (drive от driva:) ), то я отдаю предпочтение AUDI A6 QUATTRO, к сожалению, на наших дорогах и в пробках это удовольствие становится все менее доступным.
За развитием мирового автомобилестроения слежу, благо широкий доступ к СМИ, посвященным новинкам автомобилестроения, в Казахстане есть. Плюс, конечно, интернет-ресурсы. Как и многие алматинцы, предпочтение отдаю автомобилям внедорожным, дающим возможность путешествовать, причем не только по дорогам. В частности, в последнее время больше склоняюсь к пикапам, а именно «Митсубиси» и «Тойота».
Комментариев пока нет