ЕНТ с 2015 года казахстанцы будут сдавать по окончании школы и комплексное - при поступлении в вуз
Поддержать

ЕНТ с 2015 года казахстанцы будут сдавать по окончании школы и комплексное — при поступлении в вуз

В Астане рабочая группа рассмотрела вопросы разделения ЕНТ с 2015 года на два этапа, — «Национальное тестирование (НТ) для итоговой аттестации выпускников школ и Комплексное тестирование (КТ) для поступления абитуриентов в вузы республики», — сообщает пресс-служба Министерства образования и науки РК (МОН).

Так, на первом этапе тестируется функциональная грамотность с помощью заданий логического характера. НТ будет проводиться по пяти предметам, 4 из которых меняются каждый год. Государственный язык остается обязательным предметом тестирования. Для проверки выпускников на умение выражать свои мысли предусмотрено написание эссе.

На втором этапе — КТ — абитуриенты сдают независимое компьютерное тестирование в вузы по блокам предметов в зависимости от специальности. Экзамен проводится на базе 35-40 вузов. Сокращение количества пунктов тестирования будет способствовать усилению контроля, поясняют в МОН РК.

В 2011-2012 учебном году в школах Астаны и Атырауской области в рамках проведения внешней оценки учебных достижений в девятых классах проведен эксперимент по компьютерному тестированию. Эксперимент показал, что необходимо усовершенствовать программное обеспечение, создать единую корпоративную сеть, обновить «компьютерный парк» школ. Над решением указанных проблем министерство активно работает, в том числе в рамках реализации программы «e-learning», добавили в пресс-службе.

В 2013 и 2014 годах на базе школ, определяемых образовательным ведомством, планируется провести эксперимент по переходу на двухэтапное тестирование без правовых последствий для обучающихся и организаций образования.

«Новый формат тестирования будет мотивировать подготовку выпускников школ по всему спектру дисциплин, механическое заучивание потеряет смысл и вынудит выпускников аккумулировать знания и навыки их применения, снизит социальную нагрузку на тестирование, сделает отбор в вузы более целенаправленным и объективным», — считают в министерстве.

Рабочая комиссия предполагает, что тестирование с широким применением тестов логического характера и использованием информационных технологий будет нацелено на выявление компетенций обучающихся и их функциональной грамотности.

«В результате реализации указанных мер будет осуществлена трансформация Единого национального тестирования в социально ориентированную, эффективную и четко регламентированную модель контроля уровня знаний учащихся», — сказано в сообщении.

Источник: Казинформ




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *