Многостороннее финансирование как решение проблем климата
Поддержать

Многостороннее финансирование как решение проблем климата


Оля в детстве

Основатель благотворительного фонда «Старость в радость Казахстан» Ольга Салимова в октябре 2017 года основала социальный проект «Школа третьего возраста». 

Студенты школы – люди старше 60 лет. Это долгосрочный проект, хотя и создан на волонтерских началах. У Ольги нет цели как-то улучшить материальное положение людей. Эта школа — средство сделать наших пенсионеров счастливее и физически здоровее через концепцию активного долголетия.

— Ольга, расскажите о своей школе. Почему вы решили заняться именно этой категорией людей?

— Я вдохновилась идеей помощи пожилым российского фонда «Старость в радость». За 10 лет фонд из инициативы одного волонтера (однажды основатель фонда бросила клич в Фейсбуке о поиске волонтеров) стал системным образованием и успешно пролоббировал изменение социальной политики в законодательстве РФ в отношении паллиативной помощи. Многие меня называют идеалистом, но я верю, что изменения снизу приводят к изменениям сверху.

Мне хотелось поменять отношение к людям третьего возраста. Надоело видеть уныние на лицах, с которым апашки и аташки ходят по улицам города. Какая-то потерянность и одиночество в глазах. Знаем же, что многие бабушки идут в поликлинику только для того, чтобы поговорить с медсестрой. Наблюдая противоположную картину в других городах, не обязательно на Западе, я поняла, что надо сделать так, чтобы пожилые люди больше улыбались.

Вопрос ведь в восприятии жизни. Это правда, жизнь не была легкой у поколения, которому сейчас за 70-80 лет. Зато у них были интересное детство, молодость — всегда есть что вспомнить. Вот мы и стали собираться с сеньорами (обществом немцев в Казахстане), пожилыми людьми попить чаю и обменяться воспоминаниями. Еще есть личная причина: я стала анализировать и предположила, что, видимо, мне не хватило в свое время общения с моими бабушками и дедушками, со стороны мамы и папы было какое-то недопонимание и мы очень редко виделись, жили в разных городах в России и Казахстане.


Ольга была волонтером, помогала ветеранам ВОВ.
На фото Курданов Федор Зиновьевич

— Что общего и чем отличаются казахстанские представители «третьего возраста» от таких же людей в развитых странах?

— У людей «третьего возраста» очень много страхов. Вообще, у среднестатистического выходца из постсоветского пространства их много. Не хватает смелости бросить вызов среде и сказать, условно говоря: я сегодня в хорошем настроении, надеваю оранжевые брюки и иду в магазин. Смелость сделать что-то для себя любимого, хоть иногда. Ведь мы в первую очередь думаем о других. В Канаде, например, большая часть участников классов активных танцев зумба — мужчины, никто из них не стесняется потерять свой мачо-статус и быть неловким. Среда другая. 

Схожесть же — в умении улыбаться, ведь количество солнечных дней в нашем городе равно количеству солнечных дней в городах Австралии. Солнце помогает нашим жителям.

— Вам не кажется, что сегодня «иксам» (поколению Х, людям от 40+) тяжелее найти себя в новых реалиях? Здесь и дискриминация по возрасту при трудоустройстве, остаточный советский менталитет, например, неумение оценивать себя, свои услуги.

— В чем-то я с вами согласна. На фоне предсказуемости жизни старших поколений представители поколения X должны все решать сами. Но чем сложнее, тем и интересней. Я люблю спорт и по себе знаю, как, потеряв несколько тренировок, начинаешь тренировать организм практически с нуля. Нужно держать тонус жизни. Концепция lifelong education — образование на протяжении всей жизни — не случайно появилась. Увеличение продолжительности жизни на планете приводит к тому, что мы обучаемся новым профессиям, превращаем свои хобби или увлечения в дело жизни. Всевозможные бизнес-тренинги как раз и стараются научить навыкам «преподносить себя».

— Ольга, я часто встречаю в горах туристов старше 70 и даже 80 лет. Как правило, они начали ходить в горы еще с советской юности. Как вы считаете, это исключение из правил? Какой менталитет у поколения тех, кому за 65 лет? Сильна ли еще иждивенческая привычка ждать все от власти?

— Это скорее нерастраченный потенциал с советских времен, железная закалка. Обожаю встречать пожилых людей в горах, такие волевые, некоторые поднимаются зимой на высоту 3 тысячи метров в тоненьких кроссовках… Люди за 65 очень хотят быть, так сказать, в строю современности. Не отставать ни в каком случае от хода жизни. Да, согласна, сохраняется иждивенческая привычка ждать все от власти. Это общая картина. Должно пройти много времени, чтобы ситуация изменилась. Я рассказываю нашим участникам, что будем учиться решать все сами — хотите заниматься фотографией, будем искать ресурсы сами. В нашей школе я учу, что отдавая, получаешь больше.

— А чему вы еще учите в своей Школе? Что вы поняли о себе в процессе общения с поколением 65+?

— У нас открыты классы рукоделия, английского языка, трех видов йоги, тайчи, танцевальной аэробики, проводятся лекции о долголетии и психологической практики. За это спасибо огромное нашему партнеру, руководству библиотеки им. Бегалина. Кроме того, преподаватель йоги в нашей школе Зубайра собирается открыть класс функциональной йоги, на котором наши студенты будут заниматься изготовлением поделок руками, сочетая с небольшой разминкой для ног. 

Главное, не надо забывать о себе и для себя я поняла, что хочу оставаться позитивной и активной как можно дольше.

иллюстрации из открытых источников




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *