Бизнес «на коленке» должен уйти в прошлое
Поддержать

Бизнес «на коленке» должен уйти в прошлое

В рамках Астанинского экономического форума состоялось подписание соглашения о намерениях между Автономным кластерным фондом (АКФ) и McKinsey & Company о создании образцовой фабрики (центра компетенций) в Республике Казахстан. Это важное событие в сфере включения наших инноваторов в систему международных стандартов. Почему важное —  стоит пояснить.

Автономный кластерный фонд (Almaty Tech Garden), созданный по инициативе Президента РК, с целью привлечения новых технологий и лучших мировых практик для реализации государственной программы индустриально-инновационного развития, 2015-2019гг. А McKinsey & Company – мировой лидер в области управленческого консалтинга. Компания оказывает многим крупнейшим участникам мирового рынка содействие в решении самых разных стратегических задач —  от проведения преобразований, направленных на динамичное развитие компаний в долгосрочном периоде, до оптимизации бизнес-процессов с целью повышения эффективности деятельности и увеличения доходности. McKinsey располагает обширной сетью консультантов, которые находятся в  60 странах мира и специализируются на стратегических, операционных, организационных и технических аспектах бизнеса.

Стороны планируют реализовать проект по созданию в Республике Казахстан модельного производства (центра компетенций), позволяющего воссоздавать производственный процесс на предприятиях горнодобывающей и перерабатывающей отраслей. Конечно,  в соответствии с лучшими мировыми стандартами и практиками. Целью проекта является повышение производительности и эффективности работы предприятий.

Образцовая фабрика (model factory) – это инновационный формат обучения, основанный на обширном международном опыте и ноу-хау McKinsey. Компания McKinsey обладает более чем десятилетним опытом успешного создания образцовых фабрик и проведения программ активного практического обучения для сотрудников ведущих мировых компаний. Предыдущие проекты в других странах осуществлялись в партнерстве с лидерами мирового бизнеса – ABN AMRO, Bosch Rexroth, FriulAdria Credit Agricole, Petrofac, а также авторитетными международными и национальными организациями и университетами, таким как Европейский фонд регионального развития и Мюнхенский технический университет. Участниками подписания меморандума выступили: генеральный директор АКФ – Санжар Кеттебеков и управляющий партнер McKinsey & Company, Казахстан Юкка Максимайнен.

Предполагается, что создание образцовой фабрики должно будет позволить: проводить интенсивное обучение, в том числе преобразование работы производственных процессов (от текущего к целевому состоянию); воспроизводить реальные производственные процессы и обеспечивать «контролируемую» обстановку, позволяющую воспроизвести все заранее смоделированные элементы преобразований; проводить активное обучение, основанное на концепции «слышу, вижу, делаю»; обеспечивать наглядную демонстрацию передового опыта в области организации и управления эффективностью производства. Кроме того, такая «модульная» фабрика позволит освещать все элементы производственной системы, обеспечивая полноценное и наиболее современное содержание: полномасштабный набор рычагов и примеров передового опыта. На ней, как на своеобразном  тренажере, могут повышать свою квалификацию, учиться все — от высшего руководства, среднего и линейного менеджмента и сотрудников предприятий и организаций разных специальностей, а также преподавателей и студентов. Проект реализуется в рамках равноправного сотрудничества между Автономным кластерным фондом и McKinsey & Company. У каждого своя компетенция: АКФ будет отвечать за организационно-правовую поддержку; привлечение партнеров, персонала, студентов и специалистов, а также привлечение необходимых операционных средств,  McKinsey & Company  – за блок консультационной экспертной поддержки проекта и поддержку успешного старта работы фабрики. Все это должно повысить качество компетенции руководителей инновационных проектов, а также тех, кто потом на новых предприятиях будет работать. Конечно, это пока «первая ласточка». Но бизнес  со стратегиями, разрабатываемых «на коленке», должен понемногу уйти в прошлое.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *