Инновации — вчера, сегодня, завтра!
Поддержать

Инновации — вчера, сегодня, завтра!

Алена Восковецкая

Концерн BMW всегда шел на шаг впереди всех остальных производителей в плане разработки новых идей и концепций для комфортного и, главное, безопасного вождения. Многие инновации компании успешно «прижились» у других автомобильных брендов, да так, что теперь никто и не помнит, что когда-то они стартовали на баварских автомобилях. Однако прогресс не стоит на месте, и новые BMW, сходящие с конвейера, всё больше и больше пестрят современными, инновационными технологиями, позволяющими водителю всё меньше и меньше концентрироваться при вождении. Некоторые из них включены в базовую комплектацию, некоторые приобретаются индивидуально, но рано или поздно они станут неотъемлемой частью вождения…

Как, например, система ночного видения BMW Night Vision. Пока ее можно установить лишь за доплату, но то, что может эта система, поистине впечатляет. Инженеры концерна применили в этой системе прогрессивную технологию дальнего инфракрасного обнаружения, которая распознает на дистанции до 300 метров (а это почти в два раза дальше, чем у конкурентов). Установленный в бампер тепловизор четко фиксирует тепловое излучение от людей, животных и даже нагретых частей автомобилей. В отличие от прочих аналогичных систем, BMW Night Vision фиксирует, например, через придорожные кусты и может увеличивать или уменьшать изображение на дисплее в зависимости от скорости движения. А для более внятного восприятия можно включить проекцию на ветровое стекло — туда будет выводиться информация о людях и предметах в секторе обзора. Кстати, Night Vision может за 200 метров предупредить водителя и о припаркованных автомобилях, двигатель которых был заглушен не так давно и всё еще отдает тепло.

В паре с системой ночного видения работает еще одна инновация от BMW Group — система Dynamic Light Spot, функция динамического точечного освещения. Буквально год назад она еще совершенствовалась в глубинах научно-исследовательского центра в городе Гархинге, а уже сегодня работает на обновленной BMW 7-й серии. Она обнаруживает пешеходов гораздо раньше, чем их могут осветить фары, и «показывает» их водителю лучом дополнительного света. Параллельно с этой функцией в работу включается и система управления светодиодным дальним светом, которая приглушает фары и не слепит людей на обочинах.

Кстати, BMW уже всерьез задумывается над тем, чтобы заменить светодиоды и ксенон на новый источник — лазер. Впервые такие фары засветились на концепте BMW из семейства i под индексом 8. Это семейство, в принципе, должно привнести много нового в концепцию создания не только обычных машин, но и электромобилей и гибридов. А еще благодаря его появлению значительно пополнится список функций системы развлечения. Первым делом отреагирует на новшества навигация, которая станет не только объемной (с проекцией на лобовое стекло), но и будет вести водителя по маршруту даже после того, как он покинет автомобиль, — стоит лишь подключить смартфон к компьютеру BMW, чтобы трек, заданный в машине, скопировался на телефон и продолжился в пешем порядке. Для обратного поиска автомобиля будет работать функция CarFinder.

Чтобы еще больше облегчить жизнь водителю, путешествующему на дальние расстояния, в навигацию BMW установилиэлектронный ассистент, распознающий дорожные знаки. Работает он весьма просто: камера переднего вида выхватывает из потока знакомые ей по внутренней картотеке знаки, сверяет с базой и транслирует их на проекционный дисплей (параллельно с информацией о текущем ограничении скорости). В ту же копилку «оберегов» можно записать и систему слежения за дорожной разметкой (камера, закрепленная на лобовом стекле, видит на 50 метров), и систему Active Protection, которая распознает усталость водителя и подает сигнал к остановке и отдыху, и камеру кругового обзора BMW Surround View, которая помогает при парковке, выводя на дисплей изображение автомобиля «сверху» с обзором в 270 градусов.

И если мы заговорили о развлечениях, нельзя не упомянуть о ключевой для этого процесса системе — BMW Connected Drive. Она не только в совершенстве владеет всеми информационно-развлекательными программами, выводя их на центральный дисплей (и мониторы в подголовниках передних сидений, если такие имеются), но и помогает оптимизировать офисные функции (например, онлайн-проверку банковского счета) и пользование мобильным телефоном и Интернетом. Роль «мышки» в этом случае отводится контроллеру iDrive на центральной консоли. С его же помощью можно вывести на монитор последние обновления из социальных сетей, даты и события из записной книжки iPhone (опция BMW Connected) или любимую веб-радиостанцию.

Кстати, есть у BMW Connected Drive и функция индивидуальных настроек. Она запоминает конфигурацию сидений, зеркал или настройки радиоволн (до 160 позиций) — всё это можно скопировать из памяти машины на флешку и перенести в другое авто.

Но не только автомобили BMW нашпигованы электронными помощниками и инновационными системами. Даже на самом заводе ручной труд отходит на второй план. Над эргономикой баварских автомобилей инженеры и дизайнеры работают не первое столетие. Даже суровая статистика отмечает тот факт, что претензий к салону, посадке и прочим составляющим комфорта внутри автомобиля нет у 95% населения планеты — им в нем комфортно. И если раньше всё делалось и измерялось вручную (метрика, физическая сила, подвижность суставов), то сейчас этим занимается сканер. Он сканирует тело человека и выводит на монитор 3D-модель. Другие стенды моделируют в общей сложности 84 движения для того, чтобы компьютер получил все данные об опорно-двигательном аппарате «испытуемого». В будущем программа планирует развиваться и заметно упростить проектирование новых моделей марки.

Исходя из всего этого BMW можно смело назвать одним из самых передовых концернов, развивающих прогрессивные технологии и инновации, названия которых со временем становятся нарицательными, а присутствие в автомобиле — обязательным.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.