Бытовое насилие без состава преступления
Зампредседателя Национального банка Олег Смоляков доложил правительству, что на рынке царит стабильность, передают ленты.
Как сказал Смоляков: «Существенные изменения в структуре долларизации не наблюдаются. Несмотря на ослабление тенге к доллару, роль обменного курса как определяющего фактора, она не такая существенная. То есть не является единственным фактором при выборе валюты сбережения».
Кроме того, по словам зампреда Нацбанка, «на рынке наличной валюты мы продолжаем ежедневный мониторинг, ситуация стабильная, валюты достаточно и никакого ажиотажного спроса со стороны населения на иностранную валюту не наблюдается».
Это напоминает реакцию российского Сбербанка, который на прошлой неделе заявил о том, что значительное падение курса рубля почти никак не повлияло на спрос населения на покупку иностранной валюты.
Между тем, происходящее с курсом тенге некоторые считают не коррекцией и колебаниями, а самой настоящей девальвацией. Депутат парламента Аманжан Жамалов сравнил: «В марте этого года курс доллара был на уровне 320 тенге и за пять месяцев он ослаб на 14%. Это сопоставимо с прошлыми одномоментными девальвациями. В феврале 2009 года тенге девальвировал на 18% (с 122 до 144 тенге), а в феврале 2014 года – на 19% (с 155 до 185 тенге). Сейчас Национальный Банк называет это «колебаниями» курса. На деле же такие колебания – это та же самая девальвация, только не одномоментная, а «ползучая».
Не очень обнадеживают и другие системные факторы. Как сообщают СМИ, после публикации очередного доклада ОПЕК цены на нефть упали на торгах в до минимальных за четыре месяца уровней. Картель ухудшил прогнозы на ближайшие полтора года. Это говорит о том, что ситуация на рынке углеводородов обещает быть нестабильной.
Иллюстрация из открытых источников.
Комментариев пока нет