В Туркестанской области женщина пытала падчериц?
Вице-премьер и министр финансов Алихан Смаилов говорит о рефинансировании китайского кредита. Это значит, что оплата проекта LRT в Нур-Султане – дело самих казахстанцев.
В частности, ленты цитируют слова Алихана Смаилова, который сказал: «Что касается реализации проекта LRT в городе Нур-Султане, то он требует дальнейшего своего продолжения. Этот инфраструктурный проект будет далее реализован. Сейчас проводятся переговоры с Государственным банком развития Китая. Скорее всего, мы договоримся о рефинансировании этого займа, то есть будут найдены источники финансирования этого проекта внутри страны. Поскольку там возникли сложности по линии Государственного банка развития, эти вопросы нужно адресовать к акимату Нур-Султана. Мы находим пути рефинансирования за счет других источников».
Аким Нур-Султана Бахыт Султанов на прошлой неделе заявил, что дорогостоящий проект LRT заморожен. Сегодня, по официальной информации, «часть работ по строительству уже завершена и профинансирована», а «в настоящее время идет согласование следующих траншей финансирования между китайским консорциумом и ГБРК, вызвавшее временную задержку финансирования проекта с целью уточнения взаимных требований».
Стоимость Light Rail Нур-Султана, протяженость которого 22,4 км, – $1,887 млрд. Летом будущего года линия должна была быть введена в строй.
Приостановка строительства LRT в столице Казахстана стало темой обсуждения в социальных сетях. Так, в Facebook пользователи пишут, что в Ташкенте строят линию надземного метро в 52 километра, но узбекский вариант стоит $8 миллионов за один км при общей сумме $422,3 миллиона. Тысяча метров LRT Нур-Султана, получается, в десять с половиной раз дороже.
Иллюстрация из открытых источников.
Комментариев пока нет