Садыр Жапаров лидирует по расходам на агитационную кампанию среди всех кандидатов в президенты Кыргызстана
Поддержать

Садыр Жапаров лидирует по расходам на агитационную кампанию среди всех кандидатов в президенты Кыргызстана

На банковские счета кандидатов в президенты Кыргызстана поступило 91 млн 812 тысяч сомов. Большую часть средств — 79 млн 915 тысяч сомов — кандидаты израсходовали на агитацию. Об этом пишет Радио Азаттык со ссылкой на ЦИК Кыргызстана.

По состоянию на 18 декабря больше всего средств поступило в избирательный фонд Садыра Жапарова – 47 млн 404 тысячи сомов (около 587 тысяч долларов). Также он лидирует по объему потраченных средств – 43 млн 720 тысяч сомов. Согласно информации ЦИК, основные расходы заняли агитационные материалы (баннеры, печатная продукция, видеоролики, а также размещение материалов в СМИ).

Следом за Жапаровым идет бизнесмен Бабыржан Тольбаев, у которого в избирательном фонде накопилось чуть больше 9 млн сомов, но потратил он 5 млн 687 тысяч сомов. Замыкает тройку лидеров по размеру избирательного фонда бизнесмен Имамидин Ташов, который внес на счет почти 5 млн сомов (4 млн 924 тысячи сомов), потратил около 3 млн – 2 млн 950 тысяч сомов.

Избирательные фонды остальных кандидатов не превышают 4 млн сомов, у большинства же – 10 кандидатов – накоплено чуть больше 1 млн сомов.

Отметим, что в соответствии с п. 12 ст. 41 конституционного Закона Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики», банковские или иные учреждения обязаны еженедельно представлять в ЦИК информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальном счете кандидата. Указанная информация по мере поступления подлежит обязательному размещению ЦИКом на официальном сайте с учетом законодательства о персональных данных и банковской тайне.

Напомним, президентские выборы в Кыргызстане назначены на 10 января 2021 года. В президентской гонке участвуют 18 граждан. Агитационная кампания стартовала 15 декабря.

Фото из открытых источников.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *