Узнать свой статус в приложении Ashyq и перспективу улететь можно лишь в самом аэропорту Нур-Султана
Поддержать

Узнать свой статус в приложении Ashyq и перспективу улететь можно лишь в самом аэропорту Нур-Султана

В здание терминала аэропорта Нур-Султана не запускают пассажиров с желтым и красным статусом в приложении Ashyq. Exclusive.kz выяснил, что узнать данную информацию возможно лишь в самом аэропорту при сканировании соответствующего QR-кода через приложение.

Паблик Astanovka98 со ссылкой на блогера Дениса Денски выложил видеозапись, на которой видно, что на входе в здание аэропорта скопилось большое количество людей без соблюдения социальной дистанции и какого-либо подобия очереди.  Пресс-секретарь международного аэропорта «Нурсултан Назарбаев» Анвар Шалекенов объяснил Exclusive.kz, что «столпотворение было во время утренних рейсов», поэтому он настоятельно рекомендует пассажирам заранее скачивать приложение Ashyq на свой мобильный телефон.

Шалекенов пояснил, что в столичном аэропорту с 10 мая внедряется проект по допуску пассажиров через приложение Ashyq, а с 12 мая планируется полноценный запуск проекта.

«За счет интеграции мобильного приложения с общей базой министерства здравоохранения РК определяется статус пассажира: является ли он на данный момент носителем вируса или нет. То есть для безопасности пассажиров и сотрудников авиакомпаний и аэропорта обеспечивается дополнительный контроль к уже предпринимаемым санитарным мерам (маски, термометрия, проветривание и т.д.). Поскольку термометрия (удаленное измерение температуры) помогает выявить один из ярких симптомов COVID-19 (повышение температуры тела), использование приложения Ashyq является дополнительной гарантией безопасности для пассажиров и персонала», — сообщил он.

Отмечается, что в здание терминала пассажиры с желтым и красным статусом допущены не будут.

«Вопросы по возврату средств, в случае не допуска к рейсу, следует направлять в авиакомпании», — объяснили в пресс-службе аэропорта.

Exclusive.kz заметил, что свой статус пассажир сможет узнать, лишь приехав в аэропорт и отсканировав QR-код. Выходит, что пассажирам остается либо по факту узнавать свой статус перед вылетом, либо заранее ехать в аэропорт и сканировать QR-код. На сайте аэропорта отсутствует данный QR-код. Для удобства пассажиров и недопущения столпотворения в терминале мы предложили разместить данный QR-код на сайте аэропорта и его соцсетях. В пресс-службе столичной авиагавани идею поддержали и передали наше предложение своему руководству.

Фото: фрагмент видео Дениса Денски 




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *