В Доме министерств в Нур-Султане есть “черные списки” посетителей?
Правозащитник Роман Реймер сообщил, что его не пустили в министерство юстиции, так как он находится в «черном списке». Exclusive.kz выяснял, как становятся персоной нон грата Дома министерств.
«Мы с коллегой сегодня должны были поехать в министерство юстиции по поводу перерегистрации устава общественного фонда «Еркіндік қанаты». Моя коллега предварительно направила сотруднице минюста наши фамилии и ИИН для пропусков. Но нам сообщили, что я нахожусь в некоем черном списке, поэтому меня в здание не пустят. Мы все-таки поехали в минюст, чтоб попытаться решить вопрос на месте. В результате меня не пустили в здание. Я стал разбираться, прошел порядка четырех подъездов Дома министерств, в результате меня направили в подъезд 1В. Там мне некая девушка сообщила по телефону, что якобы я 7 января 2020 года при посещении офиса омбудсмена при выходе не сдал пластиковую карту-пропуск. Поэтому меня в Дом министерств не пустят. Это очень странно, так как эти карты у нас чуть ли не отбирали при выходе. Даже если предположить, что я не сдал эту карту, со мной должны были связаться из офиса Национального центра по правам человека и сообщить, что на мне висит эта карточка», — рассказал Реймер нашему изданию.
Теперь правозащитник должен оплатить ущерб в размере 3000 тенге, но не понятно, кому именно. Второй вариант – самостоятельно найти такую карточку, но не понятно, где ее купить.
«Никакой кассы не существует, мезанизм не отработан», — возмущается участник «черного списка» Дома министерств.
Уполномоченный по правам человека Эльвира Азимова сообщила журналисту Exclusive.kz, что служба, отвечающая за пропуски в здание, находится в ведении собственника здания, и к офису омбудсмена никакого отношения не имеет.
«Сам г-н Реймер к нам не обращался за помощью. (…) Мы со своей стороны сегодня сами обратились за выяснением ситуации и провели переговоры с этой службой. Насколько сейчас нам стало известно, по итогам нашего обращения соответствующая служба собственника разобралась и вопрос решён», — добавила омбудсмен.
Пресс-служба министерства юстиции перенаправила нас в Управление делами президента: «Так как здание относится к ним, мы лишь арендуем у них. За пропускную систему отвечают они».
В свою очередь, в УДП заверили, что никаких черных списков не существует.
«Я сейчас как раз выясняю. Скорее всего, это электронная система выдачи пропусков так настроена. Я должна все выяснить, прежде чем комментировать», — сообщила представитель УДП Елена Кливец. Она не ответила на вопрос, решен ли вопрос, как сказала омбудсмен.
Фото: Роман Реймер, Елена Швецова
Комментариев пока нет