Не действуют оптовые рынки в трех регионах Казахстана
Поддержать

Не действуют оптовые рынки в трех регионах Казахстана

На 1 января 2021 года в стране по объёму сделок 36 рынков относились к оптовым, 725 — к розничным. При этом не в каждом регионе страны функционируют оптовые рынки. Так, в Акмолинской, Жамбылской, Костанайской областях в прошлом году не работал ни один такой объект, сообщил Finprom.kz. 

Всего же в стране начитывался 761 рынок — на 2 рынка или 0,5% меньше, чем годом ранее. Большинство из них располагалось в городской местности: 515 рынков против всего 246 в сельской. В региональном разрезе 14,6% рынков находилось в Туркестанской, 11% — в Алматинской, 9,3% — в Восточно-Казахстанской области.

Несмотря на незначительное сокращение количества рынков, торговых мест за год, напротив, стало немного больше — на 1%, до 184,6 тыс. мест.

В региональном разрезе больше всего торговых мест насчитывалось в Алматинской области – 24,2 тыс. — сразу на 14,7% больше, чем годом ранее. В тройке лидирующих регионов также оказались Алматы и Жамбылская область.

359 рынков и 145,9 тыс. торговых мест принадлежало компаниям — юридическим лицам, ещё 402 рынка и 38,6 тыс. торговых мест — индивидуальным предпринимателям.

Из 761 рынка 17 относились к коммунальным, 387 — к крытым. В зависимости от реализации товаров 260 рынков отнесли к специализированным, 501 — к универсальным.

Общая площадь рынков страны выросла за год на 3,4%, до 7,9 млн кв. м. Из них на сельскую местность пришлось 22,4%.

По общей площади рынков лидирует Алматинская область: 1,5 млн кв. м. В ТОП-3 также вошли Алматы и Туркестанская область.

Материально-техническая база рынков несколько просела. Так, количество холодильных камер сократилось сразу на 9,7% за год, до 1,5 тыс., контейнеров — на 4,8%, до 40,7 тыс., лабораторий ветсанэкспертизы — на 3,4%, до 254, прилавков — на 1,4%, до 72 тыс., киосков — на 0,3%, до 12,7 тыс. В то же время количество палаток (павильонов) увеличилось на 6,9% за год, до 13,4 тыс.

Фото:Яндекс.Дзен




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *