Предприятия сферы HoReCa погружаются в глубокий кризис: треть компаний неактивна, и их количество продолжает расти
Поддержать

Предприятия сферы HoReCa погружаются в глубокий кризис: треть компаний неактивна, и их количество продолжает расти

Рост цен на продовольствие нанёс сегменту очередной сокрушительный удар.

К июню текущего года в РК насчитывалось 8,4 тыс. зарегистрированных предприятий, оказывающих услуги по проживания и питанию — на 10% больше, чем годом ранее. Из них 78,5% предприятий — действующие: 6,6 тыс. компаний, плюс 12,6% за год.

Большинство действующих предприятий относились к частному бизнесу — 6 тыс. компаний. Среди них 192 относились к совместным предприятиям с иностранным участием, 1 предприятие — с участием государства. Ещё 613 предприятий — иностранные, 10 — государственные.

В региональном разрезе большинство предприятий действовало в Алматы: 2,2 тыс. компаний — на 16,1% больше, чем годом ранее.На второй и третьей строчках оказались столица (1,7 тыс. предприятий, плюс 12,3%) и Карагандинская область (309 предприятий, плюс 10,4%). Меньше всего действующих предприятий сферы HoReCa наблюдалось в Жамбылской области: всего 81 компания, плюс 11% за год.Среди всех регионов страны сокращение количества действующих компаний наблюдалось только в Акмолинской области, и лишь на незначительные 0,7% за год, до 150 компаний

При этом среди действующих предприятий активно работали лишь 46,4%, это всего 3,1 тыс. компаний — на 1,5% больше, чем годом ранее.

Ещё почти треть компаний были временно не активны. Их количество за год выросло сразу на 42%, до 2 тыс. предприятий.

Новых, ещё не активных предприятий насчитывалось 1,5 тыс., плюс 6,6% за год.

Ресторанный бизнес не восстановился после пандемии, за прошлый год у многих владельцев заведений накопились миллионные долги, сообщает Хабар24. За последний месяц их расходы выросли, и приходится больше тратить на закупку продовольствия. Только за три недели фудкост казахстанского общепита вырос с 35% до 45%. Этот показатель отражает соотношение себестоимости продуктов и прочих затрат, оборотной части и прибыли. Главная причина такого роста — резкое подорожание продуктов. По словам советника председателя Ассоциации общественного питания, чтобы бизнес выжил в таких условиях, цены в меню нужно поднимать минимум в 2,5 раза.

По итогам мая 2021 года цены на услуги гостиниц и ресторанов выросли в годовой динамике на 8,3%. В том числе услуги общественного питания подрожали на 8,4%, обеды в ресторанах — на 6%, обеды в столовых — на 11,2%, фастфуд — на 8%, гостиничное обслуживание — на 4,6%.

В региональном разрезе сильнее всего ощутили рост цен жители Туркестанской области — на 25,6% за год. Заметно выросли цены также в Восточно-Казахстанской (плюс 13,4%) и Костанайской (плюс 12%) областях. Среди 17 регионов страны лишь в Карагандинской области цены остались неизменными с прошлого года.

Фото из открытых источников. 




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *