В Казахстане разработан и издан на казахском языке учебник «Современная пресс-служба» для университетов
Профессиональные журналисты, студенты, магистранты и докторанты факультета журналистики Казахского Национального Университета им. Аль-Фараби (КазНУ) получили возможность изучить основы работы пресс-служб в Казахстане.
В новом 280-страничном учебнике «Современная пресс-служба» представлен анализ стратегий массовых коммуникаций, обсуждаются концепции и тактические планы взаимодействия с аудиториями, а также раскрыты маркетинговые кампании, задачи, функции и принципы связей с общественностью и рекламы, адаптированные для казахстанской аудитории. Учебник также демонстрирует историю работы пресс-служб Казахстана и современную ситуацию на рынке коммуникационных услуг.
В современном, информационном мире повысилась потребность в специалистах, которые могут качественно и своевременно доносить до широкой аудитории важную информацию. На сегодняшний день, каждый государственный орган и сотни частных компаний в Казахстане организовали работу внутренних пресс-служб.
Отдельная глава учебника посвящена специфике коммуникаций в нефтегазовой отрасли, на примере успешного опыта крупнейшего налогоплательщика страны – компании Тенгизшевройл. В книге дается исчерпывающий обзор направлений Связь с общественностью (PR) и Связь с правительством (GR), а также особенности современного менеджмента и разносторонняя работа в области социальных инвестиций.
В рамках презентации книги, генеральный менеджер Тенгизшевройл по связям с общественностью и правительством Рзабек Артыгалиев, более 10 лет возглавляющий данное направление в компании, поделился передовыми тактиками своей работы. «Главное в работе с общественностью и правительством – это интегрированный подход. Важно не разделять PR и GR, искать креативные решения стандартных проблем. Для меня лично, важно в работе продолжать помогать решать социальные вопросы родного района, области, страны, правильно доносить жителям информацию, а также максимально эффективно настраивать работу с государственными органами».
Автор учебника — профессор журналистики Казахского национального университета имени аль-Фараби Жетписбай Бекболатулы, успешно организовал работу пресс-службы акционерного общества «БанкТуранАлем», Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансовых рынков и финансовых организаций.
«В течение продолжительного времени занимаясь информационным менеджментом, я убедился в том, что без налаживания эффективных общественных связей невозможно добиться взаимовыгодных, гармоничных отношений с аудиторией, объективного осмысления социальных, политических и экономических процессов. Цель данной книги — помочь студентам овладеть средствами и методами информационно-коммуникативных и креативных технологий, необходимых им для успешной карьеры. Я благодарен таким специалистам, как Рзабек Артыгалиев за то, что вносят свой вклад в развитие отрасли и молодого поколения, оставляя наследие в виде опыта и знаний», — отметил автор.
Ранее Жетписбай Бекболатулы издал на казахском языке учебники: «Связь с общественностью», «Основы рекламы», «PR и реклама», «Введение в связь с общественностью», «Искусство рекламы», «Брендинг Страны». Также Ж. Бекболатулы составил «Казахстанско-русский словарь банковских терминов и понятий», «Русско-казахский финансовый словарь», «Казахстанско-русский банковский словарь» и «Русско-казахский словарь финансовых и экономических терминов». В начале 2010 года работал корреспондентом республиканской газеты «Экономика» в Министерстве иностранных дел Польши и стал первым международным журналистом в стране.
Комментариев пока нет