- Exclusive
Поддержать

Российские СМИ задаются вопросом: откуда Киев берет нефтепродукты?

По данным издания Rusdozor, Украина переживает топливный кризис. Бензина мало на заправках по всей стране, а цены бьют рекорды. ВС РФ уничтожили множество нефтебаз, нанесли удар по Кременчугскому НПЗ — единственному заводу, который производил бензин и дизельное топливо. Наконец, поставки из России и Белоруссии, которые обеспечивали свыше 70% потребностей на внутреннем рынке, также прекращены. Тем не менее, у ВСУ нет проблем с соляркой, хотя известно, что ситуация с запасами топлива за несколько месяцев до спецоперации была близка к катастрофе. Об этом писали многие украинские СМИ еще в начале зимы. Российская пресса делает вывод: поставки топлива хорошо отлажены и продолжаются до сих пор, передает exclusive.kz.

Как сообщает российское издание Rusdozor, одним из главных каналов поставок топлива является Румыния. Там находится два НПЗ: Petromidia и Vega, расположенные в городах Нэводарь и Плоешть. Заводы принадлежат компании Rompetrol. Она, в свою очередь, является торговой маркой группы KMG International N.V. — международной нефтяной компании, 100% акций которой принадлежит национальной нефтяной компании Казахстана «КазМунайГаз».

«Надо сказать, казахи масштабно развернули свой нефтяной бизнес в Европе. Розничная сеть Rompetrol включает более 1100 топливно-распределительных пунктов в Румынии, Грузии, Болгарии, Молдове, а также во Франции и Испании. Компания также проводит разведочные работы, предоставляет услуги в сфере обслуживания буровых скважин. А теперь, собственно, схема производства и доставки топлива на Украину. Вся нефть, отгружаемая на НПЗ Rompetrol, – поставляется из Казахстана. Она доставляется танкерами по Черному морю из порта Новороссийск, куда транспортируется через нефтепровод Каспийского трубопроводного консорциума (КТК). Нефть из Новороссийска доставляется на Media Marine Terminal – морской терминал для приема сырой нефти в румынском порту Мидия, который расположен в 20 км от главного порта Румынии – Констанцы. Терминал был построен специально для черноморских поставок нефти из Казахстана и способен принимать танкеры класса «Суэцмакс» (с дедвейтом более 160 тысяч тонн). После переработки на румынских НПЗ нефтепродукты танкерами доставляются на нефтебазы в Одесской и Винницкой областях. Либо по Дунаю в Измаил, а оттуда по железной дороге – до Одессы, через тот самый мост у Белгорода-Днестровского, по которому недавно был нанесен ракетный удар. …Невозможно реализовать концепцию войны «до последнего украинца», на пути реализации которой британо-европейские и американские военно-промышленные корпорации будут загружены бесконечными заказами на производство вооружений», — сообщает российское издание.

Вместе с тем, крупнейший политический Telegram-канал «Незыгарь» заговорил о национализации КТК.

«Учитывая особую позицию Казахстана по отношению к СВО на Украине высока вероятность, что часть своего экспорта нефти ежемесячно через Новороссийск Нурсултан (бывший Целиноград) направляет обходными путями на ликвидацию острого топливного дефицита в ВСУ. Таким образом власти Казахстана демонстрируют свою постпереворотную лояльность по отношению к США, Канаде, Австралии и ЕС, корпорации которых контролируют сырьевые отрасли республики.

Эта ситуация актуализирует необходимость в соответствии с последними решениями российской власти национализировать КТК и рассмотреть возможности блокирования нефтяного казахстанского экспорта», — сообщает «Незыгарь».

В свою очередь казахстанцы встревожены таким поворотом событий.

«О каких последних решениях российской власти национализировать КТК идет речь? Это очень тревожный звоночек, а точнее огромный колокол для Казахстана, поскольку экспортные поставки (а через РФ идет 94% всех экспортных поставок нефти) обеспечивают 1/3 экономики Казахстана», — пишет Telegram-канал KazService.

Фото из открытых источников




2 Комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *