Горнолыжный курорт Кок-Жайляу окупится к 2038 году
Поддержать

Горнолыжный курорт Кок-Жайляу окупится к 2038 году

Но для этого потребуется особое условие: курорт не должен будет платить налоги, став свободной экономической зоной, а гектары, на которых будет расположен Кок-Жайляу, должны быть сданы в аренду частникам.

К такому выводу пришел exclusive.kz. Защитники проекта рассчитывают, что ежегодно курорт будут посещать 1 млн туристов. Желательно – иностранных, поскольку сама идея превращения национального парка в лыжные трассы, рестораны, кафе и отели возникла на почве идеи фикс о создании собственного туристического кластера. Как только курорт будет создан, к нам массово хлынут кататься на лыжах жители Индии, Китая, Пакистана. По всей видимости, туристам из южных стран для полноты ощущений именно лыж и не хватает. Между тем многие из тех, кто наблюдал за соревнованиями Азиады, отмечают, что самыми веселыми трансляциями был «Большой спуск» на Чимбулаке — профессиональные спортсмены из этих стран вели себя примерно так:

То есть стремление жителей южный стран покататься можно свести к нулю.

Инициаторы проекта также предполагают, что на Кок-Жайляу поедут жители европейских стран. Куршевелей и иже с ним им, надо думать, не хватает. Хочется до невозможности потратить денег побольше. Авиаперелет из стран ЕС в обе стороны длительностью не менее 16 часов чистого полета – минимум 500 евро. Виза в Казахстан – 100 евро через турагентство. Если стоимость одной ночи проживания будет всего 50 евро (примерно столько стоит ночь со скидкой на Чимбулаке), то 350 будет затрачено только на койко-место и примерно столько же – на питание. Косвенные затраты (трансфер аэропорт-отель, аренда оборудования, чаевые, экскурсия по городу, боулинги-бассейны и проч.) судить не беремся, поскольку кто как хочет, так и …

Итого недельный отдых (плюс сутки на перелет) на Кок-Жайляю обойдется жителю Европы минимум в 1300 евро на человека. Минимум в Куршевеле стоит 745 евро, а авиаперелет в одну сторону – не более двух часов. Экономия более полтысячи евро, а уровень преступности и риски попасть в неприятную ситуацию в разы ниже.

Предположим, что активнейшая рекламная компания в европейских СМИ и еще пара забавных фильмов о Борате сделали свое дело, и миллион человек, живущих в условиях капитализма второй век, решились истратить больше, чем это логично. На курорте, судя по заявлениям, будут в распоряжении 4 тысячи двухместных номеров. Это при полной заполняемости номеров – 720 тысяч «койко-посетителей» (из расчета, что снег лежит 90 дней в году). Чтобы эти посетители смогли добраться до курорта, потребуется, чтобы погода в алматинском аэропорту всегда была летная (не поедут ведь люди на поездах КТЖ из Брюсселя!).

Первый вице-президент АО «Международный аэропорт Алматы» Кобланды Тумышев сообщил exclusive.kz, что в прошлом году произведена реконструкция существующего павильона прилета (ныне Терминал-2) площадью 3000 кв.м. и включение его в процесс обслуживания пассажиров. «Данное мероприятие позволит увеличить пропускную способность аэропорта до 1600 пассажиров в час и даст возможность справиться с нарастающим пассажиропотоком в ближайшие 3-4 года», — отмечает он. То есть здание терминала с прибывающими туристами должно справиться.

За три месяца, годных для горнолыжного курорта, в аэропорту должно улететь и прилететь 3600 самолетов из дальнего зарубежья. Это 40 самолетов на обледеневшей взлетно-посадочной полосе в сутки, то есть по одному самолету каждые 36 минут. Плюс наши внутренние рейсы. Еще тот авиа-хаб получается! Опять-таки – мультипликативный эффект. Правда, придется достроить метро от аэропорта до курорта, стоянку расширить, птиц в округе уничтожить…

Итак, решено. 720 тысяч туристов на койках полностью заполненного курорта по минимальной цене 50 евро/ночь — 36 млн евро в год. Инициаторы называли разные суммы, требуемые для масштабного проекта, самая низкая из которых — 750 млн евро. При полных налоговых каникулах проект выйдет на самоокупаемость уже через 21 год. Весьма инновационная затея, модернизирующая экономику всей страны.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *