Как устранить недостатки мирного процесса в Афганистане
Поддержать

Как устранить недостатки мирного процесса в Афганистане

Финансовая дигитализация (преобразование всей финансовой экосистемы на уровне цифровой революции) может стать катализатором глобальных усилий по финансированию устойчивого развития. Согласно данным Глобального института McKinsey, расширенное использование финансовых технологий может стимулировать рост в развивающихся странах до 3,7 трлн долларов США к 2025 году, главным образом благодаря увеличению производительности и расширению доступа к финансовым услугам.

Но если обещания по дигитализации будут выполнены, миру понадобится более тесно увязывать финансовые и инвестиционные стратегии с результатами устойчивого развития. В прошлом месяце Генеральный секретарь ООН Антонио Гутерреш провел совещание рабочей группы по цифровым финансам, чтобы решить эту комплексную проблему. Нам выпала честь участвовать в руководстве этим международным проектом.

По очевидным причинам финансирование – ключ к достижению Целей устойчивого развития (ЦУР), а также целей по выбросам в атмосферу, поставленных Парижским соглашением по климату 2015 года. Но, хотя глобальные сбережения более чем достаточны для обеспечения перехода к устойчивому развитию, глобальная финансовая система все еще не может эффективно посредничать между спросом и предложением. Скромный успех, которого достигли некоторые страны в финансировании устойчивого развития, пока несоизмерим с потребностями.

Многие факторы могут влиять на результаты устойчивого развития. Например, глобальные финансовые и экономические кризисы, которые начались в 2008 году, а также последовавшие ответные меры политических лидеров и иных влиятельных сил оказали воздействие на экономический рост, создание рабочих мест и равенство доходов. Такие проекты, как китайская инициатива «Один пояс и один путь», также могут открыть новые средства для инвестиций в инфраструктуру. Каждое политическое решение, национальное или международное, может либо содействовать финансированию устойчивого развития, либо препятствовать ему.

Но именно дигитализация может дать долгосрочный эффект через использование силы новых моделей бизнеса на основе технологий, включающих мобильную связь, искусственный интеллект, большие данные, блокчейн и интернет вещей. Однако этот огромный потенциал не гарантирован. В конечном счете влияние дигитализации на устойчивое развитие будет зависеть от того, приведет ли появление большего количества более дешевых данных вместе с ускоренной аналитикой к финансовым решениям, которые в большей степени учитывают сегодняшние социальные и экологические издержки.

Финансовые технологии могут поставить граждан во главу угла в деле достижения хороших результатов развития. Цифровая революция Кении помогла бедным семьям получить доступ ко многим благам: от солнечной энергии до рынков государственных облигаций. Краудфандинговые платформы, например, британская Abundance, немецкая EcoCrowd и японская NPO Bank, открывают доступ к надежным и стабильным источникам займа. В КНР платформа Ant Forest от Ant Financial помогла более чем 300 миллионам человек снизить свое вредное воздействие на экологию. Сервисы обмена велосипедами используют технические приложения платежных решений, чтобы сделать свой экологически здоровый вид транспорта доступным для миллионов людей в городах по всему миру.

Говоря коротко, уже есть явные намеки, манящие использовать силу цифровой революции в продвижении финансирования устойчивости. Изменения способов работы банков и инвестирования, а также демократизация доступа к финансовой системе существенно важны для ускорения развития. По данным Фонда капитального развития ООН, финансовая доступность для тех, кто не пользуется банками или мало ими пользуется, – это прямой стимул к достижению как минимум восьми целей ЦУР.

Задача сейчас состоит в том, чтобы думать и действовать системно: экстраполировать примеры розничной торговли, чтобы рассмотреть, как дигитализация может привести финансовую систему в соответствие с устойчивым развитием; как инвесторы идентифицируют, анализируют и снижают риск; как движутся рынки капитала и как политики и иные влиятельные лица делают свою работу.

Проблема заключается в том, что большинство решений фрагментированы и имеют узкую направленность, в то время как проблемы, представляющие существенную угрозу человечеству, такие, как изменение климата, в основном не зависят от большинства финансовых решений. Национальные сбережения не направляются на финансирование устойчивой инфраструктуры. Незаконные финансовые потоки продолжают истощать ресурсы развития. Устойчивое финансирование биоразнообразия практически игнорируется финансово-технической революцией. И даже сама финансовая доступность – та область, где финансовые технологии оказали наибольшее влияние на развитие к настоящему времени, – еще должна пройти большой путь к цели сокращения бедности и неравенства.

Это лишь часть тех проблем, которые изучит наша рабочая группа. Среди наших членов есть предприниматели, работающие в области развития технологий, руководители банков, лидеры гражданского общества, разработчики международных стандартов, эксперты рынков капитала, управляющие центральных банков, министры финансов и экономики, а также руководители учреждений ООН. В течение 2019 года мы будем работать в тесном контакте с нынешними и будущими лидерами, чтобы проанализировать проблемы, определить возможности, дать рекомендации и убедиться, что преобразования за счет финансовой дигитализации в конечном счете принесут пользу нашей планете и ее жителям. Мы начинаем нашу работу в январе и планируем представить наши предварительные результаты в сентябре 2019 года.

Как сказал в прошлом месяце Генеральный секретарь Гутерреш, объявив о начале работы нашей целевой группы, цифровые технологии «могут изменить ход игры» в плане достижения ЦУР. Благодаря умелому руководству дигитализация финансирования может открыть для граждан возможности, позволяющие им формировать будущее реальной экономики. Сейчас необходимо сосредоточить внимание на задействовании этой мощной силы для того, чтобы финансовая система использовала свой потенциал для поддержки всеобъемлющего устойчивого развития.

Мария Рамос – главный управляющий Absa Group Limited.
Ахим Штайнер – руководитель Программы развития ООН.
Copyright: Project Syndicate, 2018. www.project-syndicate.org

 

Иллюстрации из открытых источников 




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *