Авто – не роскошь
Производство легковых автомобилей по итогам трех кварталов 2017 г. увеличилось сразу на 65%. В денежном эквиваленте выпуск транспортных средств увеличился за тот же период вдвое.
По итогам трех кварталов автопромышленники РК произвели транспортные средства на 101,4 миллиарда тенге — это сразу вдвое больше, чем в аналогичном периоде годом ранее.
Отрасль активно набирает обороты после двухлетней депрессии: так, итоговые показатели 2016 года уступали 2015 на 12,3%, 2015 не дотянул до 2014 сразу на 56,8%.
В натуральном выражении отмечен резкий скачок производства легковых автомобилей — сразу на 64,7%, до 11,58 тысячи.
Среди крупных производителей легковых автомобилей в РК — такие гиганты, как, например, группа компаний «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО», выпускающая автомобили марки Škoda, Chevrolet, KIA, и т.д. (Восточно-Казахстанская область), и также «СарыаркаАвтоПром» входящая в состав «AllurGroup», производящая автомобили SsangYong, Toyota, Hyunda, JAC (Костанайская область)
В частности, именно на базе мощностей «СарыаркаАвтоПром» в Казахстане приступят к серийному производству электромобилей. Об этом 20 сентября на V Форуме Машиностроителей Казахстана в Астане сообщил технический директор костанайского завода Сергей Могилатов. Производитель определился и с моделью электромобиля для серийного производства — JAC iEV7.
Также по итогам 9 месяцев увеличился выпуск автобусов и прочих многоместных машин для перевозки более 10 человек — сразу в 4,3 раза, до 448 единиц, кроме того, была произведена 151 единица спецтехники.
Производство прицелов и полуприцепов, напротив, сократилось — минус 20,4% за год, до 168 единиц по итогам трех кварталов текущего года.
По итогам 7 месяцев, казахстанский автопром обеспечил 37,6% спроса на легковые автомобили, против 26,8% в аналогичном периоде прошлого года.
Спрос на грузовые авто перекрыт местным производством на 12,3%, спрос на автобусы и прочие автомобили для перевозки десяти и более человек — на 37%, на спецавтомобили (грузовые аварийные, автокраны, пожарные транспортные средства и т.д.) — на 18,9%, потребность в прицепах и полуприцепах — всего на 3,7%.
По данным Ассоциации Казахстанского Автобизнеса, за 9 месяцев текущего года казахстанцы потратили на покупку легковых автомобилей около 292 млрд тенге. За период с января по сентябрь на официальном рынке Казахстана было реализовано 33982 автомобиля. Из них 4925 единиц — продано в сентябре. Традиционно, первое место среди предпочтений отечественных автовладельцев за 9 месяцев текущего года занимает Toyota Camry. Также популярностью среди отечественных потребителей пользуются Lada 4×4 и Ravon Nexiа R3.
На покупку автомобилей бренда Toyota за период с января по сентябрь казахстанцы потратили около 88 млрд тенге, на втором месте по количеству затраченных средств — Lexus, расходы на приобретение автомобилей этого бренда составили 24 млрд тенге.
За 8 месяцев (январь-август 2017) импорт легковых машин в РК вырос год-к-году на 25,6% в автомобилях, и на 55,6% — в денежном эквиваленте. 56,3% импорта в натуральном, и 49,6% — в денежном выражении пришлось на российские авто, еще 15,1% — на японские (29,6% в деньгах), и 14,9% — на узбекские (3,9% в деньгах).
Импорт автобусов и прочих многоместных транспортных средств вырос за год на 54,6% в единицах, и на 39,2% — в деньгах. Наибольший объем импорта пришелся на Россию (78% в единицах, и 56,4% — в деньгах). На втором месте — Китай (5,8% в единицах, 13% — в деньгах), далее — Корея и Япония (по 5,6% в единицах, и 12,4 и 4,8% — соответственно, в финансовом эквиваленте).
Ввоз грузовых транспортных средств увеличился год-к-году более чем вдвое в единицах, и на 85,1% — в деньгах.
Импорт спецмашин, напротив, сократился — на 20,1% за год в единицах, и на 28,2% — в денежном эквиваленте.
При сборе новостей использованы данные портала akab.kz.
Комментариев пока нет