Globo: соседи по материку хотят единую валюту
Церемония инаугурации избранного президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева, длившаяся меньше часа, началась с принятия присяги и завершилась военным мини-парадом.
В зале торжеств «Салтанат» первый и второй президенты страны появились с разницей в минуту – Назарбаев в 11:04, Токаев – в 11:05. В дальнейшем второй говорил, а первый благосклонно слушал.
Что же услышал Елбасы, а вместе с ним – сидящие в зале? Токаев сразу же обозначил главный приоритет: работать на благо каждого казахстанца и защищать национальные интересы страны (как особо подчеркнул избранный президент, это означает – воплощать стратегию своего предшественника).
Токаев много говорил об ответственности власти перед народом, об обязательности регулярных отчетов чиновников перед населением. Строго глядя в зал, президент озвучил новый императив для исполнительной власти – «не обещать, а выполнять». А под конец этой части своей тронной речи огласил формулу эффективной власти, отвечающей всем внутренним и внешним вызовам: «сильный президент – влиятельный парламент – ответственное правительство». Впрочем, нечто подобное казахстанцы слышали и раньше.
Прозвучали слова о социальной ответственности государства, о поддержке малоимущих, о новых горизонтах для молодежи, лучшие представители которой попадут прямиком в президентский кадровый резерв.
Среди других посылов, заслуживающих внимания, объявление о создании Национального совета общественного доверия. Что же, по крайней мере, его аббревиатура (НСОД) звучит симпатичнее, чем приснопамятная НКВД – национальная комиссия по внедрению демократии. Первое заседание НСОД, которое г-н Токаев анонсировал в своей инаугурационной речи, должно состояться уже в августе.
В целом, вступление второго за почти 30 лет президента страны в должность, оставило сложное впечатление: да, мы все это уже проходили, но куда теперь с этим придем?
Вдобавок ко всему общую картину скоропалительности мероприятия усугубило одно обстоятельство: соцсети и месенджеры, отключенные за день до инаугурации, «оживили» буквально за час до церемонии и умертвили почти сразу после ее окончания.
Комментариев пока нет