Акорда: даешь всеобщую гармонию! | Сетевые Байтеречи
Поддержать

Акорда: даешь всеобщую гармонию! | Сетевые Байтеречи

Разделение труда на мужские и женские профессии сложилось еще с давних времен, когда мужские работы были связаны с добыванием пищи, а женские с благоустройством уюта. Со временем рынок труда претерпевал изменения, появлялись новые профессии, но сохранялось четкое разграничение труда на женские и мужские работы.

В современном мире гендерный баланс на рынке труда начал меняться, в некоторых профессиях грань между мужскими и женскими профессиями исчезла совсем и стали появляться профессии без привязки по половому признаку (интернет-маркетологи, коучи, дизайнеры и тд). 

Однако деятельность, связанная с тяжелым физическим трудом, до сих пор остается прерогативой мужчин. К тому же, по Трудовому кодексу существует ряд работ, на которых запрещается применение труда женщин: литейные, сварочные, слесарные, горные, геологоразведочные работы, связанные со свинцом, электротехническим производством и многие другие. Большинство из них связаны с подземными работами, поднятием тяжести, вредными производствами или взрывчатыми работами. Не бывает женщин так же среди водолазов, газоспасателей, крановщиков, кочегаров.

Мужчинам характерны такие профессиональные качества, как выдержка, стратегический склад ума, склонность к аналитике, выносливость, сдержанность, твердость характера. По данным сайта hh.kz мужчины предпочитают работу в следующих профессиональных областях:

  • Автомобильный бизнес;
  • Безопасность;
  • Высший менеджмент;
  • Добыча сырья;
  • Закупки;
  • Инсталляция и сервис;
  • Информационные технологии, интернет, телеком;
  • Производство;
  • Рабочий персонал;
  • Строительство;
  • Недвижимость;
  • Транспорт, логистика;
  • Управление персоналом.

Женщинам же свойственны в работе внимательность, аккуратность, усидчивость, кропотливость и терпеливость. Работать женщины предпочитают в сфере бухгалтерии (81,98%), домашнего персонала (66,16%), медицины (74,47%), науки и образования (79,88%), салонов красоты и фитнеса (68,73%), страхования (61,87%).

Профессиональная область

Мужчины, кол-во резюме, %

Женщины, кол-во резюме, %

Автомобильный бизнес

92,82%

7,18%

Административный персонал

40,61%

59,39%

Банки, инвестиции, лизинг

40,75%

59,25%

Безопасность

92,46%

7,54%

Бухгалтерия, управленческий учет, финансы

18,02%

81,98%

Высший менеджмент

68,49%

31,51%

Госслужба, некоммерческие организации

44,46%

55,54%

Добыча сырья

85,83%

14,17%

Домашний персонал

33,84%

66,16%

Закупки

61,70%

38,30%

Инсталляция и сервис

95,60%

4,40%

IT, интернет, телеком

79,64%

20,36%

Искусство, масс-медиа

44,44%

55,56%

Консультирование

46,00%

54,00%

Маркетинг, реклама, PR

41,32%

58,68%

Медицина, фармацевтика

25,53%

74,47%

Наука, образование

20,12%

79,88%

Начало карьеры

48,89%

51,11%

Продажи

46,62%

53,38%

Производство

77,98%

22,02%

Рабочий персонал

92,53%

7,47%

Спортивные клубы, фитнес, салоны красоты

31,27%

68,73%

Страхование

38,13%

61,87%

Строительство, недвижимость

79,38%

20,62%

Транспорт, логистика

82,41%

17,59%

Туризм, гостиницы, рестораны

46,76%

53,24%

Управление персоналом

79,76%

20,24%

Юриспруденция

53,71%

46,29%

По данным сайта hh.kz за январь-май 2019 года среди соискателей-мужчин наиболее востребованными профессиональными областями являются:

  • Начало карьеры
  • Продажи
  • Производство
  • Транспорт, логистика
  • IT, телеком, интернет

44, 29% от общего числа соискателей мужского пола указали в резюме зарплатные ожидания в размере от 142 500 до 285 000 тенге.

В январе-мае 2019 года соискательницы женского пола разместили свои резюме в следующих профессиональных областях:

  • Начало карьеры;
  • Бухгалтерия, управленческий учет, финансы предприятия;
  • Продажи;
  • Административный персонал;
  • Банки, инвестиции, лизинг

Наиболее востребованный размер заработных плат в январе-мае 2019 года среди женщин-соискательниц – диапазон от 100 800 до 201 700 тенге

* HeadHunter Казахстан является организатором проекта «Премия HR-бренд Центральная Азия».




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *