Фаст - фуду кризис не помеха
Поддержать

Фаст — фуду кризис не помеха

Утверждение о том, что последнее, что люди перестанут покупать при любых обстоятельствах — это еда, нашло свое подтверждение и в Казахстане. Компания Бургер Кинг подвела итоги прошедшего года и еще раз подтвердила – «королям» кризис не страшен…

На днях прошло очередное заседание медиа-клуба, посвященное результатам деятельности Бургер Кинг в Казахстане за 2014 год, а также дальнейшим планам Компании по завоеванию рынка в условиях ужесточения конкуренции. Хоть компания присутствует на рынке нашей страны сравнительно недавно – с мая 2012 года, она показывает впечатляющие темпы роста.

— Первый ресторан Компании в Казахстане был открыт 28 мая 2012 г. На данный момент в Казахстане действуют 18 ресторанов Бургер Кинг, которые в прошлом году посетило более 4 млн. человек. -рассказал генеральный директор Бургер Кинг в Казахстане Самир Нашед. —  В 2014 г. чистый оборот компании составил более 10 млн. долларов. В течение 2014 г. Компанией было открыто 10 новых ресторанов и фуд-кортов, включая первый ресторан «Автоэкспресс», 2 фуд-корта и 2 ресторана в Алматы. В Астане свои двери открыли 1 фуд-корт и 2 ресторана, на западе Казахстана, в г. Актобе свою операционную деятельность начал 1 фуд-корт, а в г. Актау  — ресторан. — Главные преимущества бренда и продуктов Бургер Кинг – бургеры, приготовленные на огне только из свежих и натуральных ингредиентов, выбор которых основывается на индивидуальных предпочтениях каждого посетителя. – подчеркнул гендиректор Бургер Кинг. — Компания верит в традиции барбекю по-американски, тщательный отбор ингредиентов, свежую продукцию и использование только 100% мяса, приготовленного на настоящем гриле. В 2015 г. мы планируем открытие еще 10 ресторанов и фуд-кортов, 5 из которых в данный момент находятся в стадии строительства, в том числе 4 ресторана «Автоэкспресс», что позволит создать  более 140 новых рабочих мест – сказал Самир  Нашед.

Подробно о тенденциях на рынке фаст-фуда в условиях ожесточения конкуренции,  с приходом в Казахстан сети международного бренда McDonald’s рассказал Ануар  Утемуратов.

— На рынке фаст-фуда McDonald’s исторически был нашим главным конкурентом в сегменте бургеров.- сказал он. —  Начиная с 1950-ых годов до нынешнего времени, McDonald’s и Burger King удалось полностью стандартизировать операции. Сегодня обе компании по праву считаются одними из крупнейших сетей бургеров в мире.  Приход такого крупного бренда, как McDonald’s в Казахстан,  безусловно, увеличит конкуренцию на рынке, предлагая более широкий выбор и разнообразие продуктов для клиентов. Тем не менее, в Казахстане Бургер Кинг — первый международный бренд, который уже прошел этап становления, поэтому сейчас мы можем себе позволить сфокусироваться на совершенствовании сервиса для гостей в наших ресторанах, чтобы клиенты возвращались к нам снова и снова. Мы приветствуем конкуренцию, потому что она ведет к прогрессу и позитивным изменениям в секторе и инновациям.

Объем инвестиций в развитие сети за весь период работы Бургер Кинг в Казахстане составил более 15 млн. долларов. Прирост продаж составил более 30% , сообщил Ануар Утемуратов.

В дополнение к расширению сети в Казахстане, в  2014 г. Бургер Кинг в Казахстане запустил ряд новых опций: в городах Алматы и Астана был запущен проект доставки.

В феврале 2014 г. Компания объявила о запуске платформы King Savers, которая предлагает гамбургеры, мороженое и другие фирменные продукты Бургер Кинг в пределах 170-450 тг., что позволило компании расширить клиентскую базу и создать трехуровневое меню: базовое,  основное и премиум. Компания активно развивает  платформу и в начале февраля 2015 King Savers пополнился новым сэндвичем Чикен Барбекю. На данный момент платформа King Savers состоит из более,  чем 15 продуктов. Предлагая на регулярной основе своим потребителям новинки, в 2014 г. компания пополнила меню такими новыми продуктами, как Воппер  Барбекю, Цезарь Рэп и Цезарь Салат, сэндвичи Стейкхаус.

Но, безусловно, самым любимым сэндвичем казахстанцев в меню Бургер Кинг стал легендарный Воппер. В 2014 г. в ресторанах Бургер Кинг в Казахстане было продано свыше 1 250 000 Вопперов. Из новинок рекорд продаж побил сэндвич Стейкхаус. Бургер Кинг также знаменит своим сэндвичем Биг Кинг, продажи которого в 2014 г. составили более 300 000 сэндвичей.

Как компания намерена отвечать на вызовы времени, в частности – на нарастающие кризисные явления в экономике, сокращение экономической активности, переходу и предприятий, и граждан на «режим экономии»? Отвечая на этот вопрос, Ануар Утемуратов выразил твердую уверенность, что все эти явления не окажут негативного влияния на развитие компании, хотя, возможно, она внесет коррективы в свою работу.

— Например, мы уже начали программы снижения стоимости наших продуктов – рассказал он. – У компании, по нашему мнению, сложился уже солидный пул постоянных клиентов, многие люди приходят в наши рестораны с детьми, проводят там вечера. Мы будет это учитывать. Конечно, сегодня стоимость наших блюд в Казахстане выше, чем в той же Европе. Но это связано с объективными обстоятельствами – практически все ингредиенты, от мяса до овощей, мы завозим из-за пределов Казахстана. Постепенно, мы надеемся, компания сможет найти здесь поставщиков, которые соответствовали бы нашим высоким стандартам качества и безопасности. Тогда и цены будут снижаться.

Бургер  Кинг  тщательно контролирует  качество своей продукции и очень тщательно относится к выбору поставщиков. Все поставщики имеют Сертификат Безопасности (FoodsafetyCertificate), который утвержден GFSI (Global  Food  Safety Initiative).В нашей стране к таким стандартам, увы – пока что ни один поставщик не приблизился.

Среди обстоятельств, препятствующих развития системы фаст-фуда в Казахстане, Самир Нашед и Ануар Утемуратов выделили также малую плотность населения, разбросанность городов по территории страны. Хотя, по их мнению, даже эти обстоятельства не мешают этому бизнесу развиваться успешно – в городах посещаемость ресторанов системы быстрого питания с каждым годом растет. Это – главное обстоятельство, которое позволяет им с оптимизмом смотреть в будущее и строить не только планы, но и возводить все новые и новые рестораны, в самых многообещающих городах и регионах страны.

Дмитрий Слинько

 

 




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *