Когда учитель становится предпринимателем
Поддержать

Когда учитель становится предпринимателем

«Во всем мире набирает популярность тренд, когда представители разных профессий, добившись в чем-то успеха, становятся школьными учителями, чтобы поделиться ценным опытом и с детьми, и с коллегами», — утверждает девушка, которая не просто предпочла престижную и очень дорого оплачиваемую профессию синхронного переводчика карьере сельского учителя, но и вдохновила коллег на EDU-предпринимательство и развитие личных брендов.

— После окончания Павлодарского государственного университета я планировала карьеру синхронного переводчика, — рассказывает учитель английского языка в сельской школе, спикер в рамках Go Viral 2020 Аяш Мырзабекова. — Но случайная встреча привела к тому, что мне предложили вакансию в школе. Я думала, что это невозможно, но после собеседования и пробного урока в школе мне неожиданно понравилось. И я приняла решение остаться. Первый год совмещала работу с учебой в магистратуре, где изучала педагогику и психологию. Когда первого сентября в следующем году вернулась в школу, коллеги удивились: молодые редко остаются в школе.

Почему мне понравилось? Потому что в школе каждый день происходит что-то новое, работать с подростками интересно. Синхронный перевод мне нравится до сих пор, я успела попрактиковаться в нем, но школа привлекает все-таки больше. Возможно, это связано с тем, что в первой моей школе, где я работала (Бiлiм-инновация, бывший КТЛ в Павлодаре) учителей часто отправляли на курсы и было очень много поддержки от коллег – они охотно делились своими индивидуальными методиками и фишками. Думаю, работа в школе — это уникальный опыт. Во всем мире набирает популярность тренд, когда представители разных профессий, добившиеся определенного успеха, становятся школьными учителями, чтобы поделиться ценным опытом с детьми. 

— Казахстанско-турецкие лицеи с их концепцией раскрытия внутренних резервов школьника – это хорошая стартовая площадка для любого учителя. Как вы туда попали?

— Меня пригласили на собеседование. В каждой профессии есть такое понятие, как международные экзамены и сертификаты. Мой сертификат IELTS для поступления в магистратуру позволил мне провести демо-урок, на котором присутствовала и администрация школы. 

А как вы стали соучредителем маркетплейса в Интернете?

 — Дело в том, что до этого я два года активно вела блог в Инстаграме @proactive.teacher. В основном его читателями были учителя — примерно 30% из России, Белоруссии и Украины, 70 % – из Казахстана. Потихоньку начала развивать то, что мне интересно – личный блог учителя. Я считаю, что у учителя должен быть какой-то дополнительный проект, хобби, которое дает энергию, позволяет зарядить батарейки. Моим хобби стал инстаграм, где мы, учителя английского языка, делилась своими педагогическими идеями, писала обзоры на книги англоязычных авторов-педагогов. 

Со временем появилось свое сообщество проактивных учителей. Когда они стали просить создать авторский курс по техникам эффективного преподавания, я решила, что пора идти вперед. Когда начала искать команду, познакомилась с Адлетом Елеусовым, сотрудников столичной IT-компании, где его отдел занимается вопросами образования.

Так началась работа над Teacher Survival Kit: все об эффективном преподавании”. Этот онлайн-курс для учителей получился международным, потому что обучение в нем прошли и российские, и казахстанские учителя. Потом нам захотелось влиять на образование в Казахстане в более глобальном масштабе, но для этого нужна была другая идея — не просто онлайн-курсы. Адлет предложил создание маркетплейса Teachers Lab — платформы, где учителя могут продавать и покупать авторские учебные материалы, презентации, рабочие листы. Мы собрали команду из четырех человек: директора Адлета Елеусова и меня, как сооснователя и академического директора, проект-менеджера Аяны Сейсекуловой и SMM-менеджера Аэлин Сексимбаевой. Сейчас мы активно работаем над своим Teachers Lab – проводим стратегические сессии, отслеживаем аналитику, ищем активных учителей-авторов и продвигаем свой маркетплейс. 

— А учителя интересуются тем продуктом, который вы предлагаете?

— В конце октября был ровно месяц с момента открытия маркетплейса. Если говорить в цифрах, то уже есть 3788 уникальных пользователей, аудитория платформы проживает в 46 странах, загружено более 140 авторских материалов. Мы верим, что этот проект поможет в развитии личного бренда учителей, позволит им сэкономить время и энергию при подготовке уроков. И в Казахстане, и в странах СНГ учителям не хватает сообщества единомышленников, поддержки коллег, и если маркетплейс станет для них этим ресурсом, то будет идеально. 

Мне нравится общаться с коллегами. Благодаря блогу я вижу кейсы самых успешных из них. Многие сегодня знают Инстаграм –аккаунт «@budni_zaucha» Алины Алимбаевой, завуча в обычной общеобразовательной школе в Житикаре Костанайской области. Мне кажется, нам нужно больше историй успеха, чтобы вдохновлять учителей на профессиональное развитие, работу над личным брендом и создание контента. Я очень верю в эту идею.

— И вы, кажется, намерены, задержаться в школе всерьез и надолго?

— Я думаю, что престиж любой профессии зависит от личности, а база для профессионального развития есть везде. Мне самой, например, нравится идея объединения работы в школе с личными проектами. Мне близка идея школьного лидерства, когда учитель становится больше, чем учитель. 

 В Америке это движение называется teacherpreneurship — когда учитель становится предпринимателем. Благодаря этому он развивает личные проекты, ведет инстаграм, авторский блог, пишет книги, проводит семинары, воркшопы, организует курсы, интересные образовательные стартапы.

— Уроки на вашей платформе платные?

— Продаем не уроки, а контенты, созданные учителями, – рабочие листы, презентации, учебные материалы. Их можно выставлять на нашей платформе бесплатно или же ставить какую-то цену — 200, 300 или 500 тенге. Авторы сами определяют стоимость своих материалов. Смысл покупки в том, чтобы учителя экономили свое учебное время и пользовались уже готовыми учебными материалами от коллег, чтобы разнообразить свои занятия, так как внимание современных подростков сложно удержать. Поэтому хорошо, когда учителя объединяются и вместе создают креативный яркий контент. Это раздаточные материалы, планы классных часов, других проектов – все, что может понадобиться на уроке.

Мы стараемся мыслить глобально — охватить не только Казахстан, но и весь СНГ. В США есть платформа Teachers pay teachers – это та платформа, которая нас вдохновляла. Там много учителей-предпринимателей, которые ведут успешно и ютуб, и инстаграм-каналы, создают яркий контент, который продают или бесплатно дарят коллегам.

Учителя рано или поздно приходят к творчеству. Это движение набирает обороты, его уже не остановить.

— А вы сами работаете сейчас в частной школе?

 — Да, я работаю в школе IQanat High School of Burabay – это проект для одаренных детей из сельских регионов. До этого пять лет в Бiлiм-Инновация Лицеях (бывшая КТЛ).

— В школах, где вы работали и работаете, никогда не было дистанционного обучения?

— Почему? Сейчас во всех школах Казахстана дистанционная форма обучения. Исключение — малокомплектные школы. Так как школа, где я работаю, малокомплектная и находимся мы в отдаленной сельской местности, то учимся в режиме оффлайн. В четвертой четверти прошлого учебного года я тоже учила детей дистанционно. Сложностей, пожалуй, было больше в эмоциональном, а не техническом плане. Сейчас чувствую себя более подготовленной к разным сценариям, прохожу видеокурс по смешанному обучению от учителя-эксперта из США. Мне кажется, это огромная ценность, когда учителя-практики делятся своими знаниями. Всегда приятно проходить курсы, которые проводят не просто тренеры и эксперты, оторванные от школьной реальности, а именно учителя. Там есть весь необходимый раздаточный материал – все, что нужно для успешного дистанционного преподавания: в каком режиме нужно мотивировать детей, привлекать их внимание, чтобы вести к прогрессу. Сейчас благодаря сервисам Google у учителей вообще много возможностей: можно создавать красивые раздаточные материалы, чередовать синхронные занятия с индивидуальным прохождением видео-уроков.

Единственная опасность, которую я вижу в дистанционном преподавании – это эмоциональное выгорание учителей. Это очень непросто — весь день проводить за экраном монитора. Думаю, важно учиться умению управлять энергией (Vitality Quotient) и своим эмоциональным состоянием, потому что дистанционное обучение – это серьезный вызов всем нам.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *