Провал Жангельды Сулейманова
Редакция медиапортала Exclusive приоткроет завесу тайны над технологиями управления общественным мнением. В основу материала легли данные проведенного анализа реакции пользователей социальных медиа на скандальное высказывание адвоката Жангельды Сулейманова. Как известно, юрист предложил на время ограничить работу социальных сетей на территории Казахстана. Давайте взглянем, во что все это вылилось и стоило ли это тех репутационных потерь, которые понес юрист.
Для начала приведем фрагмент наделавшей шуму цитаты юриста Жангельды Сулейманова: «Запретить соцсети на время. Хотя бы на пару месяцев нужно в Казахстане. За это время необходимо разработать закон или правила регулирования соцсетей…». Сразу отметим, что свой пост адвокат разместил рано утром 26 апреля как раз в тот самый момент, когда обсуждение событий, произошедших в Атырау, достигло своих пиковых показателей.
Судя по тональности реакции, лишь 1% пользователей, вовлеченных в дискуссию, оценили инициативу юриста положительно. Резко отрицательно были настроены 35% пользователей, 64% предпочли занять нейтральную позицию. Основной площадкой выражения своего мнения по данной инициативе стал Facebook. В качестве источника данная платформа упоминалась в 89% случаев, затем следуют соцсеть Вконтакте (5,9%) и Твиттер (2,5%).
Данные по типам источников тоже не сильно разнятся от показателей, указанных выше, с той лишь разницей, что социальные сети преобладают над другими (блоги, микроблоги, форумы и так далее) многократно – почти 97%. Примечательно то, какая тональность сопровождала реакцию пользователей на предложение адвоката в ТОП-5 социальных медиа. Весьма неожиданно, что в Facebook над негативной преобладает нейтральная тональность – из 500 упоминаний лишь 134 выражены в резко отрицательных тонах. К слову, позитивное отношение к инициативе известного казахстанского юриста выразил только 1% пользователей.
Рассматривать аналогичные показатели по высказыванию адвоката в других социальных медиа (Вконтакте, Инстаграм) не имеет никакого смысла по причине их мизерности. Что лишний раз доказывает, что политически активные граждане иным видам платформ социальных коммуникаций предпочитают Facebook.
Раз уж мы заговорили о социальных сетях, то было бы справедливо дополнить сообщение другими данными статистики. Выяснилось, что авторов, публикующих в социальных медиа хотя бы одно сообщение в месяц, в Казахстане примерно 3,3 миллиона. В месяц казахстанские пользователи соцсетей создают 45 миллионов сообщений. Самыми активными пользователями являются поклонники Вконтакте – 1 944 500 пользователей, оставивших хотя бы одно сообщение в месяц, Инстаграм – 1 336 200, Мой мир – 155 300 и Facebook – 125 800. Среди активных пользователей Facebook в Казахстане больше женщин – 60,3% пользователей. Почти половину, по данным Brand Analytics, составляют пользователи в возрасте 25-34 лет.
Комментариев пока нет