Миллиарды бюджетных денег на идеологию. Во что нам обходится «Казахстан»
Поддержать

Миллиарды бюджетных денег на идеологию. Во что нам обходится «Казахстан»

А вы знаете – во что нам всем обходится содержание государственных СМИ? В интернете появился интересный проект, поддержанный Фондом Сорос-Казахстан, представляющий собой обновленную базу получателей заказа на проведение госинформполитики с 2009 по 2015 годы. Как сообщили создатели, проект направлен на повышение бюджетной прозрачности и подотчетности, улучшению доступа налогоплательщиков к информации о бюджетных тратах. Прозрачность, должны отметить, немного шокирует.

Например, АО Республиканская телерадиокорпорация «Казахстан» за указанный период получило из бюджета 48,3 миллиарда тенге. Главным спонсором, а точнее заказчиком, здесь выступает РГУ Комитет связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

На втором месте, как вы уже наверняка догадались, расположилось АО Агентство Хабар, получившее за шесть лет 38 миллиардов тенге. Здесь финансирование предоставлено за счет средств ГУ Комитет информации и архивов Министерства культуры и информации Республики Казахстан.

Известная в стране газета «Егемен Қазақстан», собственником которой является АО Республиканская газета, за указанный период тоже весьма щедро была профинансирована – в издание со счетов ГУ Агентство Республики Казахстан по связи и информации было влито 3,8 миллиарда тенге.

Удивительно, но, как выяснилось, главный рупор страны – «Казахстанская правда» за период с 2009 по 2015 годы получил от ГУ Управление внутренней политики г. Астаны на целых 600 миллионов бюджетных тенге меньше коллег из «Егемен Қазақстан», сорвав куш в 3,2 миллиарда.

Создатели проекта также предусмотрели функцию, которая позволяет буквально по годам отследить динамику финансирования СМИ из средств государственного бюджета. Так, в 2009 году общая сумма «идеологических траншей» составляла 1,9 миллиарда тенге, в 2010 эта сумма удвоилась, достигнув отметки в 4,3 миллиарда. В 2011 году сумма снизилась до 3,8 миллиардов, а в 2012 и вовсе упала до 2,8, но в 2013 году подскочила до неимоверных 43 миллиардов и с тех пор только росла.

Помимо этого любой заинтересованный читатель сможет получить информацию по регионам. Так, например, абсолютным лидером освоения государственных денег на пропаганду является Алматинская область, получившая за указанный период 867 миллиардов тенге. На втором месте – Кызылординская область с показателем в 636 миллиардов.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *