Мусульманская мода – попытка интегрировать религию в общество потребления (фото)
Поддержать

Мусульманская мода – попытка интегрировать религию в общество потребления (фото)

Нас часто информируют о терактах, многочисленных жертвах и вооруженных группировках, чинящих хаос и беспорядки, сформировав устойчивую связь в обывательском сознании с исламом. Из-за чего мусульманская атрибутика, включающая в себя хиджабы, короткие штаны, бороды и прочее, нередко вызывает у религиозно непросвещенного населения недоверие и даже враждебность. Что скрывается за плотной завесой наших стереотипов? Как проводят время мирные мусульмане, и в частности, мусульманские женщины? Читайте в репортаже Анастасии Орловой и Дарьи Верендеевой.

22-23 сентября в ресторане Cosmo & Sancak прошла выставка мусульманской моды Sisters Bazaar.

Как сообщили организаторы, цель мероприятия – показать ислам с другой стороны, поделиться своими взглядами, сделать шаг на встречу светскому обществу и разрушить стереотипы, которые сложились у нас по причине негативных событий, происходящих в мире.

Нам выпала возможность познакомиться с исламом на выставке-продаже. На два дня Sisters Bazaar стал центром сосредоточения различных брендов, представляющих мусульманскую продукцию для мусульманских женщин.

Здесь представлен «халал» – продукция ручной работы, полностью соответствующая канонам шариата, начиная от косметики и украшений, заканчивая самым популярным атрибутом мусульманской женщины – одежды.

Мы попытались разобраться – что такое мусульманская мода? Казалось бы, что главной концепцией женской мусульманской одежды является полное покрытие всех частей тела, кроме лица и кистей рук.

Но отнюдь все не так аскетично – в исламской одежде есть своя эстетика. Можно играть с цветами и тканями, в модном тренде у мусульманок яркая восточная бижутерия и макияж лица, в котором особое внимание уделяется глазам.

Царившая атмосфера умиротворения, взаимопонимания и поддержки между женщинами ислама и других конфессий, которая была задумана организаторами фестиваля, часто отодвигала наши мысли о такой стороне мероприятия, как коммерческая деятельность.

В странах европейского зарубежья по-своему перенимают исламский стиль в одежде, например, в тренде юбки в пол или стиль арабского макияжа. Сегодня мода диктует – обнаженных частей тела должно быть меньше, считают участники выставки, связывая требование с законами шариата.

Выставка позитивно представляет ислам, как этические ценности и образ жизни, в котором главное – не получение удовольствий и наслаждение красотой, а «моральная ответственность перед Всевышним», говорят участники.

Речь идет о религиозных ценностях, которые, по идее, не должны быть связаны с коммерцией. Но вещи на прилавках под слоганом «мусульманский образ жизни» можно купить за деньги. Возникает ощущение противоречия. Тем более что, по словам участниц выставки, мусульманский образ мышления призывает к скромности, не допускающей навязчивой рекламы. Может быть, под демонстрацией моды и образа жизни скрывается желание изменить потребительские настроения через проповедь священных законов?

Кто-то говорит, что нет понятия «исламская мода», а кто-то согласен с этим выражением. Несомненно одно – ислам уже оказал свое влияние на общество потребления. Как очевидно и обратное – исламское общество испытывает сильное влияние консюмеризма. Вероятно, что пришедшие на показ из любопытства станут терпимее и дружественнее к тем, кто верит и следует канонам – как, собственно, и наоборот.

По словам организаторов, фестиваль индустрии мусульманской моды в Алматы, кстати, первый подобный фестиваль в нашем городе, может стать мостом к пониманию культуры ислама.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *