Три органик-бренда Казахстана
Поддержать

Три органик-бренда Казахстана

Казахстан занял третье место в Азии по площади органического земледелия с площадью сертифицированных площадей более 300 тыс. га. 970 товаров в 118 стран мира экспортируют казахстанские предприниматели.

Об этом сообщил заместитель председателя Комитета индустриального развития и промышленной безопасности министерства по инвестициям и развитию РК Тимур Нурашев.

Казахстан знают в мире, в первую очередь, как поставщика урана, муки и пшеницы. Страна входит в десятку крупнейших поставщиков сырой нефти.

В условиях падения цен на нефть, Казахстан намерен позиционировать себя как производитель органической натуральной продукции.

Наша страна является неотъемлемой частью мировой экономики и стабильно входит в число 50 крупнейших стран-экспортеров. «Сегодня доля несырьевой продукции превышает 30%, хотя 5 лет назад этот показатель был 24%», — говорит Нурашев.

Казахстан занял третье место в Азии по площади органического земледелия с площадью сертифицированных площадей более 300 тыс. га. Общий объем экспорта органической продукции Казахстана составил около 10 млн. долл. США. По словам Тимура Нурашева, в агропромышленном комплексе совместно с министерством сельского хозяйства РК разработаны такие бренды, как «Qazaq Organic Food», «Халал», «Мясной бренд».

«Все три бренда имеют стратегическое значение и ориентированы на определенные рынки. Уверен, что этот проект даст дополнительный импульс экспорту отечественных продовольственных товаров и позволит сформировать позитивное восприятие Казахстана как производителя органической натуральной продукции», — сказал Тимур Нурашев.

Надо сказать, что все три бренда – это группа товаров, объединенных по отраслевому признаку, ориентированных на такие крупные целевые рынки как Китай, Россия, Иран.

Международная федерация экологического сельскохозяйственного движения (IFOAM) создана в 1972 году и объединяет более 760 организаций в 100 стран мира. Аккредитация с IFOAM дает возможность в итоге поднять до требуемого международного уровня и выйти в конечном итоге на зарубежные рынки органической продукции. Постоянная же поддержка органических хозяйств только в ЕС колеблется от 140 до 400 евро на га.

В настоящее время KAZNEXINVEST совместно с Аналитическим центром в АПК при МСХ РК проводит работу по разработке Концепции продвижения зонтичных брендов, Дорожной карты и логотипов (брендбука). До конца ноября запланировано согласование проекта Концепции и дорожной карты в рамках рабочей группы. Параллельно, в середине ноября стартовали мероприятия по презентации и продвижению зонтичных брендов на рынках Китая и России в рамках отраслевых международных выставок.

В перспективе, отечественные предприятия смогут консолидировано выходить на внешние рынки под едиными зонтичными брендами. Для этого государство будет создавать необходимую стимулирующую инфраструктуру, а также координировать эффективную политику в области формирования имиджа страны за рубежом как поставщика высококачественной продукции в указанных секторах.

В следующем году будет продолжена работа по анализу экспортного потенциала других отраслей промышленности для создания зонтичных брендов, ориентированных на экспорт.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *